"Минимальное приведенное давление" и QNH района

Oct 05, 2015 19:15

Данный текст будет интересен, скорее всего, только его автору, и возможно кому-то кто летает на мухобойном самолёте по просторам Необъятной и любит с умным видом сыпать красивыми терминами.
Довольно давно и неоднократно слышал о том, что "минимальное приведенное давление района (P прив.мин.)" и "QNH района" это не одно и тоже. Некоторое время назад ( Read more... )

qnh, лётный матан

Leave a comment

Comments 16

Поверь не только в комментах ext_3952420 December 30 2016, 02:40:35 UTC
Я студент МГТУ ГА, мы сейчас все это изучаем, твой пост достаточно интересен тем, кто это учит, написано на доступно-человеческом языке, для понимания и подготовки к экзамену самое то, еще раз спасибо

Reply

Re: Поверь не только в комментах otto_pilot December 31 2016, 11:48:02 UTC
Спасибо за комментарий, рад что пригодилось.

Reply


ext_3367708 June 14 2017, 16:13:02 UTC
У нас, к сожалению, термины мало указывают на суть ( ... )

Reply

otto_pilot October 16 2018, 07:37:03 UTC
"Они" придумывают термины, "мы" - адаптируем. Переводом и адаптацией зачастую занимаются, не до конца разобравшись в вопросе. Вот, например, ФАПы, 128й, например - это перевод документов ИКАО. Но выполненный, зачем-то с нуля, и отличный от официальных переводов annex II, VI, и других документов.

Reply


ext_3367708 June 14 2017, 16:18:17 UTC
Вот теперь возвращаясь к нашим баранам.
Почему всё-таки при полётах в большой авиации применяется QNH, а не QFF? Что, эти 43 метра при посадке в плохую погоду не опасны?

Reply

otto_pilot August 21 2017, 22:23:49 UTC
В холодную погоду QFF больше QNH, то есть при тех же показаний высотомера истинная высота при полёте по QFF будет ниже. Если говорить о погрешности по высоте как об опасности, то QFF получается опасней. В жаркую погоду - наоборот.

Reply


ext_3544120 October 16 2018, 07:27:06 UTC
Тут нам метеорологи отказались считать приведённое минимальное, а для расчёта минимальных безопасных оно надо. Как посчитать то его?

Reply

otto_pilot October 16 2018, 08:07:32 UTC
Если для полёта, то берите QNH и делайте учёт температурной поправки по 8168: 4 процента на 10 градусов. Если для построения схем, берите самую холодную температуру зимой и не прогадаете.

Reply


Рприв и QNH ext_5619587 December 23 2020, 18:20:54 UTC
Вот выдержка из док.8168: "Рассчитанные минимальные безопасные абсолютные высоты должны корректироваться в том случае, когда
температура окружающего воздуха на поверхности гораздо ниже, чем температура, предусматриваемая
стандартной атмосферой. В таких условиях приближенная поправка заключается в увеличении относительной
высоты на 4% на каждые 10°С ниже стандартной температуры при измерении температуры в месте установки
высотомера. Это является безопасным для всех абсолютных высот места установки высотомера при
температурах выше -15°С." Мало что понятно. Абсолютные высоты должны корректироваться и пишут, что приближённая поправка заключается в увеличении относительной высоты... в месте установки высотомера. Речь о каких, всё таки высотах: абсолютных или относительных? Но высотомер установлен на самолёте, который летит, предположим, на высоте 2000 м! Ничего не понятно. Поясните, пожалуйста эту выдержку на конкретном примере. Спасибо, Вадим.

Reply

otto_pilot December 23 2020, 18:33:31 UTC
Поправка 4 процента на каждые 10 градусов отклонения от стандартной. Самолёт летит на 2000 метрах над горой высотой 1000 метров. К тем 1000м, которые между горой и самолетом применяется поправка. При -15 градусах нужно будет лететь на 2120м вместо 2000м

Reply


Leave a comment

Up