Я уже давно слышал от некоторых, что "каноны запрещают поститься в субботу", а тут на днях прочитал в интервью с одним московским протоиереем:
"- Все привыкли поститься в субботу перед Причастием.
- А зачем? Тем более, что решение Седьмого Вселенского Собора запрещает пост в субботу".
И решил разобраться, действительно ли запрещают, и что именно.
(
Read more... )
Comments 80
В связи с твоим постом я вспомнил впечатления о некоторых протестантских книгах о работе с подростками. Там развивались очень трезвые и добрые идеи об особенностях восприятия и вообще психики людей в подростковом возрасте, объяснялось, о чем есть смысл говорить, о чем нет смысла, как лучше с ними говорить и все такое. Но поскольку даже очень хорошие мысли в протестантском мире нельзя говорить просто так, "потому что я так наблюдаю в своем подростковом клубе" или "потому что я помню, как это было у меня, когда я был подростком" или "потому что психологи проводили исследования и выяснили", то по разным поводам за уши притягивались цитаты из Библии - для солидности. И тоже у меня возникал вопрос, почему нельзя просто написать "мне кажется"?
Reply
Можешь ли ты сказать, что эти несколько традиций внутри московского православия мирно друг с другом сосуществуют? Я не могу. Я вижу, что так или иначе, многие их последователи смотрят на других как на недохристиан (если вообще христиан). Вон, Ваня, отписавшийся ниже, говорит: "Когда Косьмы не станет, пойти будет некуда". Т.е. все остальные приходы - это вообще не христиане. И, я уверен, Ваня не один такой в Косьме, кто так думает. Да и "с другой стороны" взгляды на косьмовцев и кочетковцев не лучше. Как только система, внутри которой существуют эти "традиции", ослабнет, они тут же расплюются и продолжат свободный полёт в выбранном направлении. Боголюбово будет становиться всё более боголюбивым, Косьма - всё "косьмее".
Reply
Со временем выяснилось, что "консерваторы" все-таки не устраивают еврейских погромов, "либералы" не призывают курить траву, а "кочетковцы" не идут на открытый раскол, и все понемногу подуспоколились.
Но может быть, я чего-то не знаю.
Reply
Reply
Какие-то правила и законы начали записываться не от райской жизни, а потому, что задолбало их там все расплывчатое и мягкое, видимо, очень конкретно по всяким разным причинам. Нас задолбало четкое и твердое. Наших детей задолбает расплывчатое и мягкое и т.д. будем осуществлять спиралирование, пока метеорит не жахнет.
Вот чувствую нутром - заниматься нужно чем-то другим вообще.
Reply
Не в том плане, что тебе чем-то заниматься нужно другим - не тебе, это мое личное наблюдение, для себя я так решил.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я предполагаю, что это станет концом того странного православия, которое ты описываешь, а этого многим не хочется, тем же людям, которые могут в блоге одно, а на амвоне - другое, это в какой-то степени удобно.
Я думаю, что в православие, особенно его традиционное направление, приходят люди вполне определенного психологического склада, склада консервативного. При всех плюсах этой позиции, которые действительно существуют, у нее, думается, один большой недостаток, она предполагает, что если все до последнего не контролировать, если не ужимать со всех сторон законами и порядками, которым тысячу лет, то стоит лишь чуть отпустить, непременно все рухнет. Причем рухнет так, что не восстановится.
Reply
Да, согласен с этим. Это главный страх и ужас определённого (и, пожалуй, преобладающего) крыла в ПЦ. На днях увидел в блоге одного пробоголюбовского бота: "Главная задача православного духовного образования - воспитание защитников Православной веры, ее апологетов". Характерно.
Reply
Недавно мне попалась мысль о том, что в Церкви существуют как бы две церкви одновременно (нарушая невозможность пространственную :) - истинная и ложная... Мне вообще кажется, что глубже Фуделя никто не писал о Церкви (из наших современников, по крайней мере).
Ну и добавить к этому то, что мы в общем-то лишены мистического чувства, что некое противостояние разума и сердца нам не избыть иначе, как благодатью. Я тоже не люблю того, что не понимаю, но признаюсь тебе, с годами начинаю хоть малое что-то понимать...
Reply
Вот ещё один пример, совсем другой. У о.Филиппа недавно была хорошая дискуссия: http://pretre-philippe.livejournal.com/183793.html . Но я даже не о ней самой. Там промелькнул вот такой комментарий:
"Св. Василий Великий считает, что после 40 даже мирянин должен уже достигать такой высоты духовной жизни, что выступает против второго брака, если вдовцу за 40. Мол, в 20-30 лет плоть берет свое, а в 40 и далее это уже сластолюбие, которое не имеет оправдания."Вот это рассуждение - в высшей степени характерно для Православия! Смотри, какая тут схема ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment