Мясная пища почти неизвестна крестьянам

Oct 22, 2018 12:09


Всеобщая убежденность, что при СССР окраины страны жили богаче, питались лучше центральных исконно русских регионов, родилась не сегодня. Она, конечно, обросла всякой неизбежной конспирологией о заговоре большевиков против русского народа. Но, если углубиться в более отдаленные времена, то станет понятно: наши центральные губернии нечасто были ( Read more... )

Leave a comment

Comments 103

oldboar October 22 2018, 10:59:19 UTC
кстати, интересно, как питались мелкие помещики, если у них не было жалованья/пенсии. Наверно, не сильно лучше. Тогда это считалось нормальным

Reply

altedo October 22 2018, 11:25:48 UTC
У Лескова в "пошехонской старине" подробно описано...

Reply

sheynefros October 22 2018, 13:56:19 UTC
А не Салтыков-Щедрин написал разве?

Reply

altedo October 22 2018, 14:06:36 UTC
Конечно, перемкнуло.)

Reply


ext_3008415 October 22 2018, 11:05:48 UTC
Все правильно. И смерти от недорода хлеба, который фактически был основным источником питания, считались жутким обыденным явлением в те времена.
Тем удивительнее читать Мировича, с его осуждением культа хлеба в СССР, который вырос из такого, многими веками голодного народа.

Reply

leeharveyoslik October 22 2018, 12:04:33 UTC
монокультура это всегда риск. ирландцы вон тоже наелись картошки в 1845-49

Reply

atm_09_scopedog October 22 2018, 16:05:13 UTC
а чему удивляться? Мирович мудак

Reply


rikkitiki_tavi October 22 2018, 11:08:07 UTC
ну курей мои предки в нижегородской и в ивановской области всегда держали. у одной прабабки и корова была, и свиней держали. был надел лесной-за ягодами, грибами и дровами туда ходили. при советской власти лесные наделы забрали, но по факту как ходили каждый в свой надел, так и продолжали ходить. вообще на периферии мало что изменилось в междувоенное время. образование появилась возможность получить, медицина стала хоть какая-то. а так-то долго еще натуральным хозяйством там жили.
кстати, редкость мяса может быть из-за того, что его сложно хранить. если ты по осени всех курей зарубишь, куда ты их денешь?
молоко на зиму морозили, у кого корова была. и когда она теленка кормила по весне, пока была возможность размораживали и из него готовили. были погреба глубокие, в которые зимой лед таскали. но куриц там моя прабабка не морозила. видимо, там нужна более глубокая заморозка. ну коптили еще. сало из свиней делали. не скажу что прям совсем без мяса и молока сидели.

Reply


joeck_12 October 22 2018, 11:50:51 UTC
я помню, и 40-45 лет мясо было редко на столе в деревне. Сало - да, а мясо только когда свинью кололи. А кололи ее за неимением холодильников к Коляде и к Пасхе. Ледников не помню ни у кого в деревне.
А вот так чтобы летом взяли, достали мясо и пожарили мясо или котлеты из свинины - такого вообще не помню. Откуда мясо было летом взять? Сало было засоленное из бочек. Шкварками и поливали картоху, макароны, яишню жарили.
Но я говорю за хозяйство средней полосы пенсионеров с очень скромными пенсиями. Может, где-то где муж с женой были молодые и здоровые, пахали за семерых и десяток кабанов держали, холодильники имели, черноземье - про такое не скажу.
Говядина вообще была неизвестна практически. Коров держали для молока и навоза, а не для мяса.

Reply

rabbit1960 October 22 2018, 12:04:47 UTC
Корова всегда была навозницей, а не источником котлет. На Украине было попроще и в 70-80 -е свинина и сало были достаточно часто. Проблема кормов решала практически узаконенным воровством в колхозе или совхозе.

Reply

joeck_12 October 22 2018, 12:44:49 UTC
Да, воровали в колхозах прилично. Причем все буквально. Комбикорма. Косили сено на колхозном лугу (в жаркий день оно за считанные часы сухое и можно в тюке или тачке забирать).

Reply

rabbit1960 October 22 2018, 12:55:34 UTC
Да сено-то - фиг с ним. А вот комбикорма с фермы - это круто.

Reply


rabbit1960 October 22 2018, 12:02:12 UTC
Довольно интересно Салтыков-Щедрин о крестьянской еде в Мелочах жизни писал.

Reply


Leave a comment

Up