Топ-11 песен группы «Крематорий»

Oct 10, 2018 01:48

Есть у меня в жизни несколько групп, которые мне безумно нравятся, но я практически не в состоянии назвать их любимые песни. То есть есть несколько песен, которые мне нравятся больше остальных, есть несколько, которые не нравятся, а вот так чтобы пункты с первого по одиннадцатый сделать… Даже с любимым «Аквариумом» это сделать оказалось проще.
Ну на самом деле таких групп всего лишь три. Одна - это «Пикник», по ней трудный топ уже был. По второй я, возможно, когда-нибудь сделаю топ, но это будет сложно. В первую очередь из-за обилия чужих песен в ее в репертуаре (уу, интрига, кто бы это мог быть, ну ладно, не буду интриговать, я про «Чижа» говорю). Ну а еще по одной я сделал топ прямо сейчас. Он довольно условный, места распределены по моему нынешнему настроению и ряду других факторов. Итак, это Топ-11 песен «Крематория»! Поехали!



Для новоприбывших: «топ» - это значит топ моих любимых песен, а не топ лучших или топ известнейших. Смиритесь, я так делаю.

11. Jedem das Seine («Танго на облаке, 1994)

Тот редкий случай, когда я люблю песню не за ее текст, а за шикарное вписывание текста в мелодию. Смысл слов тут не так важен («признайся честно, ты его все равно не уловил», - шепчет мне подсознание), но как они классно звучат вместе с мотивом. И этот рефрен на немецком языке… Мощный, эмоциональный, ударный - ты прямо ждешь его… ну же, допевай куплет, давай, ну… ЙЕДЕМ ДАС ЗАЙНЕ!
Кстати, когда я писал этот пост, я хотел рассказать о своем детском позоре - я слышал не Jedem das Seine, а «едем до Займы». Вполне нормальное название для населенного пункта, думал я тогда. Но оказалось, что этот позор - ничто в сравнении с текстом, который опубликован на «Яндекс. Музыке». Вы только оцените: «В мыльной воде купался харом» (кто блин такой харом? Может, Харон?). «Я поставил все, что было на перо» («уважаемые знатоки, выпал сектор «перо», к вам выходит Владимир Ворошилов с ножом в руках»). И самое лучшее: «Сибилитев с кольцом нибелунга» («- Доктор, что со мной? - Ууу, батенька, да вы Сибилитев. Вот к чему случайные связи приводят, фамилии меняете»).

10. Всадник («Амстердам», 2008)

Одна из лучших песен о любви, в принципе написанных на русском языке. О любви, прошедшей испытание временем. И какая-то грустинка в вечно позитивном голосе Григоряна придает особый шарм песне. Фирменные эротические подтексты («она умела языком… растопить вселенские льды»), цепляющая мелодия, ну и очень уж я люблю повторы строчек в припеве, классно звучат.

9. Три источника («Три источника», 2000)

Люблю я географические песенки! А тут еще и песенка-викторина. Каждую строчку ты начинаешь гадать, что бы произошло с героем, если бы он родился в указанном им месте. Плюс тут еще очень круто построена рифма в куплетах. Где-то она вообще отсутствует, где-то зарифмованы лишь одинаковые слова. Очень прикольно звучит. Ну и непосредственно эти самые три источника творчества - это весьма мило. Напоминает одну из моих любимых присказок: «Пьянство, лень и онанизм укрепляют организм».

8. Ангел («Мифология», 2002)

Ну а это, наверное, самая милая и трогательная песня в творчестве «Крематория». Без эротических подтекстов, без фирменных шуток про смерть и тлен бытия, просто романтическое признание в любви. Ну или заполнение резюме при поиске работы.

7. Данте Алигьери («Текиловые сны», 1995)

Так вышло, что эту песню я услышал после «Прощальных снов» и подумал: о, прикольная отсылка к самому себе в мелодии. Потом, годы спустя, я узнал, что одной музыкальной темой был закольцован альбом «Текиловые сны». И это очень круто.
Обожаю «Крематорий» за легкое жонглирование историческими и вымышленными личностями. Почему бы не написать песню про Данте, которая имеет к Данте отношение только словами «он считает круги»? А почему бы в ней не упомянуть Босха (кстати, гениальный человек, писавший текст на яндекс музыке, услышал «босс»)? А пусть Босх смерть нарисует! Ну круто же!
Кстати, я очень долго был уверен, что в припеве поется «одинокие грибы». И только спустя годы узнал, что второе название этой песни «Одинокие пиплы». У меня даже была переделка этой песни на тему одиноких грибов. Правда, она утеряна (и слава богу).

6. Смерти больше нет («Ботаника», 1997)

В этой песне меня подкупает подчеркнуто спокойный вокал Григоряна. Он как будто даже не поет, а тихо и вкрадчиво рассказывает. Еще одна красивая песня о любви и чарующий лозунг. Смерти больше нет.

5. 2001 год («Гигантомания», 1996)

С этой песней у меня связаны очень теплые воспоминания. Впервые я ее услышал как раз в 2001 году. И она так сильно меня впечатлила, что я даже попытался узнать у мамы («узнать у мамы» - Интернет моего детства), кто ее поет и дожил ли он до 2001 года. Кажется, она тогда не ответила, но потом, узнав, что с Арменом Григоряном все в порядке, я успокоился. Очень уж эмоционально он хотел встретить живым 2001 год. В общем, все, как мы любим у «Крематория»: драйвовый мотив, заигрывания со смертью, классика. Кстати, на концертах он ее поет в прошедшем времени ("я бежал по дороге разинув рот") и в конце мечтает встретить живым следующий год. На концерте, который посетили мы с женой, пелось "я так бы хотел встретить живым 2015-й год".

4. Зебры + Звероящер («Три источника», 2000)




Да, пост называется «Топ-11». Но я включил в него 12 песен. Потому что могу, што ты мне зделаеш я в другмо городе за мат извени.
Обе песни произвели на меня примерно одинаковое впечатление. «Зебры» посильнее, потому что я слышал их еще в детстве, но зато «Звероящер» «качает» мощнее. Невероятно позитивные и цепляющие мотивчики, обе про каких-то животных, в обеих какая-то загадка («Причем тут зебры? Что за звероящер?») и главное - совершенно неожиданные, из ниоткуда выплывающие фразочки про секс. Особенно, конечно, это впечатало меня в песне «Зебры». Как блин хорошо, что я ее без мамы слушал. Ну а «Звероящера» я слышал уже во взрослом возрасте и сразу срисовал схожесть с «Зебрами». Ну и проникся дико.

3. Зомби («Зомби», 1991)

Знаете, я не отношусь к той группе людей, которая даже намеков на смерть не приемлет. И терпеть не могу фразу «такими вещами не шутят». Более того, я считаю, что над смертью надо шутить, просто в обязательном порядке (типо ставьте лайк если хотите мой пост про смерть). И поэтому, наверное, я так люблю песни «Крематория». Но одна у меня вызывает мурашки по коже и настоящий страх. Она не о смерти. Она о стадном инстинкте. Ужасный текст, ужасная правда от в целом аполитичной группы. «И каждый знал правду, и каждый был лучше того, кто был прежде». От безысходности этого тезиса просто веет могильным холодом.

2. Аутсайдер («Живые и мертвые», 1988)

Одна из причин, почему мне тяжело дался этот топ - схожие эмоции и настроение от большинства песен. Качающие мотивчики, неловкий пикантный юмор, заигрывания со смертью и иррациональное тепло в груди от мягкого вокала Армена Григоряна. И вроде бы «Аутсайдер» похож на тех же «Зебр» и «Звероящера», но тут очень важен контекст. Я услышал его в довольно тяжелый период жизни, связанный с несчастной любовью, и он невероятно мощно попал в мое мироощущение. Я тоже чувствовал себя аутсайдером, нищим, изгоем. И тоже было наплевать, жив я иль мертв. И я тоже думал, что меня вряд ли кто-то вспомнит, когда повалит дым из трубы (это однозначно отсылка не только к песне «Мусорный ветер», но и к процедуре кремации). Но веселый и ироничный голос, поющий эти тяжелые слова, дал мне веру в то, что все образуется и не надо так загоняться. Наверное, это помогло.

Перед первым местом - пара бонусов.
Во-первых, я обязан упомянуть «Клубнику со льдом» («Клубника со льдом», 1989).

Это первая песня «Крематория», которую я услышал, и меня тогда очень удивил этот образ. И клубники захотелось. И опять хочется. Армен, зачем ты написал эту песню?
Ну и еще пара слов о песне «Китайский танк» («Китайский танк», 2006)

Мне очень нравится и мотив, и текст, и клип о ревнивой женщине, и китайские напевы посреди песни. Но мне и так пришлось кучу хороших вещей из топа вычеркнуть, и эта песня пошла бонусом, поскольку формально это не «Крематорий», а экспериментальный проект Армена Григоряна, но по настроению все равно тот же «Крематорий», никуда от него не деться. Ну а первое место…

1. Сексуальная кошка («Живые и мертвые», 1988)

Я скажу, что в этой песне мне безумно нравится скрипка и не нравится более современная ее обработка. Остальное я не буду писать, потому что личное. Просто примите, что это моя любимая песня «Крематория».

Ну и для удобства прослушивания - полный список песен


P.S. Пишите в комментариях: а какие песни «Крематория» больше всего любите вы? Ну и если вам не нравится «Крематорий», то вы можете почитать и послушать топ-11 песен "Гражданской обороны" (там какой-то ад в комментах), "Сплина", Башлачева, Арефьевой, "Мельницы", советской эстрады, "Воскресения", "Кино", "Ундервуда", "Алисы", "Пикника", "Машины времени", "ДДТ", "ДФ" (только для друзей), Василия К., "Аквариума", матерных песен "Аквариума", неизвестных песен "Аквариума", каверов на "Аквариум", каверов от "Аквариума".

Музыка

Previous post Next post
Up