Можно считать себя французами, как американцы или австралийцы себя считают англичанами. То есть, осознавать происхождение национальной культуры и учитывать его при принятии решений.
Да, безусловно. В тех частях, где она имеет немецкое или польское (или даже английское) происхождение, это та же французская культура, сделавшая по пути к нам крюк в сторону.
Логичный вопрос - есть ли в русской светской культуре более старый европейский компонент (итальянский, испанский, античный)? Нет, его нет. Все, что имеем, прошло через Францию.
Особенно это касается русской классической литературы, которая и есть наш культурный код.
До Петра Россия и была проавстрийской. При Петре же Россия победив Швецию заняла её место на Балтике и Германии, включая защиту немецких протестантов от австрийских католиков. При этом Швеция была традиционным союзником Франции, но после поражения больше не могла выполнять свои антиавстрийские функции. А с Россией отношения у Франции были плохие.
Каким мог быть естественный ход французов в такой ситуации?
В истории мы видим большой профранцузский десант в Петербург. Сначала поляки, потом итальянцы, а потом и собственно французы активно создавали русскую светскую культуру, начав с привычных для них исторических шаблонов породивших норманскую теорию.
Дело не в политических альянсах, а в культурном влиянии. До Петра Россия - это Польша. Только более дикая. И обратите внимание на династические браки дочерей и племянниц Петра. Кто угодно, кроме Габсбургов.
Я именно о культурном влияние говорю. До Петра все оно шло по итальянской или немецкой (читай австрийской) линиям. Вплоть до того, что первые русские переводчики французской литературы на русский в 18 веке французский изучали как 3-4-5-6 язык в немецких школах. Французских школ и учителей тупо не было. Посмотрите, кто описывал ту Россию - куча австрийцев, французов просто напросто выгоняли с порога.
А откуда культура у немцев? От тех же французов. Насчет австрийцев сомнительно. Кто именно? Немцев много, но это Пруссия, Бавария, Бранденбург и окрестности, что хорошо видно по династическим бракам.
У Франции культуру сделали итальянцы. А у австрийцев она откуда? Ранняя империя - наполовину славянская, наполовину турецкая. А поздняя сложилась в эпоху тотального доминирования французской культуры.
Непонятно, с чего Вы вдруг наехали на Богемика (я-то ладно)? Он же прямо говорит: Австрия с Италией связаны настолько тесно, что невозможно написать статью на эту тему, так как одно перечисление имен не вместилось бы в формат ЖЖ.
А вот господин Захаров этому не верит. Хотя комментирует статьи в котором это прямо говорится. И о связях Австрии с Италией, и о величине собственно австрийского вклада.
Хотя казалось бы. Уж сколько усилий приложил Богемик и его последователи в распространении своей точки зрения.
В данном случае я на Вашей стороне. Мне просто не понравилась форма выражения мысли. Почему же "не читайте Богемика", если Богемик пишет как раз то, что надо - по крайней мере, в данном случае.
Reply
Так значит, наша национальная светская культура - французская?
Reply
Логичный вопрос - есть ли в русской светской культуре более старый европейский компонент (итальянский, испанский, античный)? Нет, его нет. Все, что имеем, прошло через Францию.
Особенно это касается русской классической литературы, которая и есть наш культурный код.
Reply
Reply
Каким мог быть естественный ход французов в такой ситуации?
В истории мы видим большой профранцузский десант в Петербург. Сначала поляки, потом итальянцы, а потом и собственно французы активно создавали русскую светскую культуру, начав с привычных для них исторических шаблонов породивших норманскую теорию.
Reply
И обратите внимание на династические браки дочерей и племянниц Петра. Кто угодно, кроме Габсбургов.
Reply
Посмотрите, кто описывал ту Россию - куча австрийцев, французов просто напросто выгоняли с порога.
Reply
Reply
Reply
Reply
Откуда по-вашему все эти музыкально-психологическо-математическо-экономические изыски, этот австрийский вклад в мировую культуру? Из Франции надуло??
Reply
Он же прямо говорит: Австрия с Италией связаны настолько тесно, что невозможно написать статью на эту тему, так как одно перечисление имен не вместилось бы в формат ЖЖ.
Reply
Хотя казалось бы. Уж сколько усилий приложил Богемик и его последователи в распространении своей точки зрения.
Reply
Мне просто не понравилась форма выражения мысли.
Почему же "не читайте Богемика", если Богемик пишет как раз то, что надо - по крайней мере, в данном случае.
Reply
Reply
Вот уж действительно ошибка по Фрейду (покраснел).
Reply
Leave a comment