Странный диалог, в ходе которого я умудрился дать такое определение русского народа, что Иисус Христос оказался русским. Не в этническом смысле, конечно.
Но в этническом-то смысле и Николай II тоже не был русским. Как и Виндзоры -- никакие не англичане, а Бурбоны -- не французы. (См. также заметку Германцы - государствостроители мира)
> Мы не знаем, почему был ад, как он выглядел и зачем Господь его создал.
Мы знаем всё - если в "мы" включать нашего Царя. Если же не включать Его в "мы", то и меня не надо туда включать. Любое "мы" без Иисуса Христа - это не моя общность.
> Ого. Вы эдак Крылова из русских выпишите. Или себя из русских. Или своё определение русских, или русских как общность.
Я являюсь членом разных общностей, а не какой-либо одной. Но я не вхожу в те общности, в которые не входит Иисус Христос. Просто не хочу. Имею право. Что касается русских - я уже много раз пояснял, что я чужд узкоэтнического толкования русскости. Сам я этнически русский, но такое понимание русскости мне неинтересно - именно потому, что оно исключает Иисуса Христа.
> Тогда Крылов не русский. Или Ваша общность русских Крылова не включает. Да и многих других
Напомню, что русский народ сформировался Православием, которое объединило разрозненные восточно-славянские племена в единую Московскую державу (и случилось это, похоже, по молитвам Сергия Радонежского). Таким образом, определяющий центр русского народа это то, что называется "Русь святая", см. выше (https://t.me/tkpalaman/4735). Но это лишь центр, вершина русской национальной иерархии. Сам же русский народ включает в себя самых разных людей, в том числе грешных и атеистов. Критерий русскости я указал выше: русский этот тот, кто сражается на стороне русских.
Вот общность, народ (и даже нация!), которую я называю русским народом. Это единое "мы", которое включает в себя и Иисуса Христа (царя всех русских святых!) и Константина Крылова.
> Господь не неволит. Если Крылов не желает быть со Христом, то он и не будет в этой общности. Для Вас общности без Христа не приемлемы. Следовательно
Если Крылов не желает быть со Христом, то никто его и не заставит. Так же, как и любой из нас, думающих оказаться в числе верных, кто порой рискует лишить себя общения со Христом, совершая грехи. Но общность русских включает в себя не только тех, кто действительно будет со Христом, и не только тех, кто хотел бы с Ним быть - но и всех тех, кто сражается на нашей стороне, считая себя русским. Все мы - одно в военном смысле, и в этом шанс на спасение даже у тех из нас, кто не проявил достаточной верности Господу своими делами. Как я уже говорил, именно война - основа бытия русского народа как такового.
> Необходимое условие выполнение заповедей. Какой нибудь родновер (авестиец) пошёл воевать за русских и поэтому стал православным?
При чём тут Православие? Мы говорим о русских, а не о православных. Это вовсе не одно и то же.
> Для Вас общности без Христа (во главе?) не существует. Однако же есть русские, которые Христа частью своей общности не считают. Тем не менее, они каким-то образом остаются частью Вашей общности русских. Раз родновер (авестиец) воин, воюет за русских, то он со Христом. Очень смелое утверждение.
Они Христа не считают частью СВОЕЙ общности, а я их считаю частью СВОЕЙ общности. У нас с ними разное "мы", да и вообще разные представления о жизни. Тем не менее, пока они сражаются на нашей стороне, они остаются членами нашего "мы", включающего Иисуса Христа как Царя всех русских. Как это возможно? Да очень просто: ведь Христос Сам пожелал править миром тайно, не показывая Себя по поры до времени. Вот они и заблуждаются, не зная своего Царя - что для них самих, конечно, очень вредно. Впрочем, в той или иной мере вредно любое заблуждение, так как любое заблуждение дезориентирует ум.
> Выходит, кто на Вашей стороне, те со Христом. Из огня да в полымя.
Не пойму, в чём состоит Ваше недоумение. А что, по-Вашему, человек не может служить Христу бессознательно, сам того не понимая?
> Родновер сжёг храм, мусульманин имеет три жены, но служит Христу ибо Вы его считаете частью своей общности русских.
Многие русские грешат. Но это не основание для того, чтобы исключать их из числа русских.
> Лучше КМК Ваше первое утверждение ослабить. Про то что общностей без Христа для Вас нет.
Не вижу ни одной для себя причины называть словом "мы" какую бы то ни было группу людей, исключающую Иисуса Христа. Зато вижу вескую причину не делать этого, ведь таким образом я отделил бы себя от Христа.
> То есть, любая общность, где есть Вы, приемлема. Государство это Максим.
Приемлема? Смотря для кого. А при чём тут государство?
> Для Вас приемлема. «Государство это я», общность где есть я (Максим) приемлема для меня? ибо я со Христом. Такой ход мысли?
Любая общность, включающая какого-то человека, может быть приемлема для этого человека. Независимо от того, включает она Христа или не включает. А я не считаю своей ту общность, которая исключает Иисуса Христа. Такова моя идентификация. Не вижу, каким способом можно было бы лишить меня права на эту идентификацию.