Читал Лосского, о том, что в каждом умирающем человеке смерть уже присутствует в той или иной мере, как следствие грехопадения. Во Христе же смерть ничего своего не имела, поэтому ни для кого она не была так неестественна, как для Него, никто не оказался перед такой полнотой ужаса, как Он.
Заблуждаетесь оба, не зная Писаний, ни силы Божией:"Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его" (Мф.27.44). Оба то есть. "Благоразумие" разбойника (=борца за нестяжание) это совсем другое. См. "ПОП-АРТ" в последней версии.
получается, что здесь вопрос решается пространственно: сначала смерть ОБЛЕКАЕТ Христа, а потом уже оказывается, что он шире. верней, он и шире - так, что Его нельзя облечь, - и уже - поскольку он врывается в смерть наподобие ножа лучше было бы не гадать, а посмотреть греческие оригиналы - благо, если они существуют в текстах, а не только в твоем воображении)
Греческие оригиналы чего? Богослужебных текстов о победе Христа над смертью и адом? Я имел в виду не пространственное облечение смертью, а...смотри выше - я привел цитату из Лосского, которая послужила поводом.
Образ незахваченного сердца частично навеян тем известным мнением, что Христос умер от разрыва сердца (на что указывает истекшая из пробитой копьем воина раны вода и кровь).
Comments 15
какраз то, что сегодня так было нужно!
Reply
Reply
А чья цитата?
Reply
Reply
Reply
Reply
верней, он и шире - так, что Его нельзя облечь, - и уже - поскольку он врывается в смерть наподобие ножа
лучше было бы не гадать, а посмотреть греческие оригиналы - благо, если они существуют в текстах, а не только в твоем воображении)
Reply
Я имел в виду не пространственное облечение смертью, а...смотри выше - я привел цитату из Лосского, которая послужила поводом.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment