2-й Лаврский мост через реку Монастырку соединяет Безымянный и Монастырский острова
Санкт-Петербурга.
Первый в городе мост из клееной древесины и единственный из петербургских деревянных мостов, полностью выполненный из древесины.
Название моста известно с конца XIX века и произошло от
Александро-Невской лавры. До этого мост назывался 1-м Александровским (1830-е), Монастырским (1836-1862). Первый деревянный мост был построен в 1712 году. По мнению историков, этот мост был первой петербургской переправой на материковой части города.
Переправа сменила несколько имен - 2-й Александровский, Экономический, Конюшенный. Свое современное название мост получил на рубеже XIX-XX веков, вслед за переименованием Монастырского моста в 1-й Лаврский. Вид мост в 1880-х годах.
Мост стал более воздушным после перестройки хоть и остался деревянным арочным мостом.
Объект культурного наследия России регионального значения. Перильное ограждение моста состоит из металлических секций, включающих в себя вертикальные металлические стойки.
В 1980-1981 годах по проекту инженера института "Ленгипроинжпроект" Б. Э. Дворкина, архитектора В.М. Иванова и инженера Ленмосттреста З. Г. Васильевой на месте старого моста был построен новый деревянный арочный мост. Впервые в Ленинграде была использована технология изготовления элементов моста из клееной древесины. Конструкции пролётного строения были изготовлены на заводе "Красный Октябрь" в Архангельске.
Вид на 2-й Лаврский мост и реку Монастырку с 1-го Лаврского моста.
Мост уже пора ремонтировать.
Ниже по течению
1-й Лаврский мост. Выше -
Митрополичий мост.
Река Монастырка впадает в
"Обводный канал".
Прогулка у Александро-Невской лавры С- Петербурга Коллекция мостов Санкт-Петербурга. Часть 1. История, самое-самое и мосты центра Коллекция мостов. Часть 2. Мосты окраин и парков Санкт-Петербурга Коллекция мостов. Часть 3. Пригороды и окрестности Санкт-Петербурга