Инженер Станислав Кербедз, спроектировал и построил Благовещенский мост.
Этот знаменитый мост - первый постоянный мост через Неву.
Благовещенский мост - история строительства и эксплуатации. При строительстве, Кербедз предложил вбивать сваи с помощью приспособленной для этого паровой машины...
Надо сказать, что до него сваи под опоры моста вбивались вручную, и задача эта была из сложнейших из-за сильного течения Невы. Станислав Валерианович сделал чертёж машины, рассчитал экономию средств от её использования и передал проект по начальству, ожидая по меньшей мере благодарности.
Его начальник, граф Клейнмихель, в то время главноуправляющий железной дорогой и публичными зданиями, проект рассмотрел, одобрил и … сделал Кербедзу выговор: отчего это он не предложил свою машину раньше и допустил расход казны?!
Подругой легенде Николай I обещал Кербедзу повышать звание за каждый пролёт, отчего якобы инженер быстро пересмотрел проект в сторону увеличения числа пролётов. Кербедз действительно получил генеральский чин после завершения строительства моста, однако начиная строить мост, инженер уже получил звание подполковника.
На фото император НиколайI и С. В. Кербедз.
Инфа и фото (С) интернет