Аэропорт Берлин-Шёнефельд имеет давнюю авиационную историю, но скоро он будет закрыт.
Аэропорт небольшой и проблемный, здесь все по стандартам середины 20 века. Сейчас завершается строительство нового аэропорта Берлин-Бранденбург, который строят с середины 90-х годов прошлого века и все никак не достроят, вбухав с строительство уже несколько стадионов Зенита. Но когда построят, к нему частично отойдут объекты инфраструктуры этого аэропорта, а вот Берлин-Шёнефельд будет закрыт.
В Шёнефельд и из него ведут две линии электричек S-Bahn: S9 и S45. Можно добираться и на автобусах но это раза в три дольше. Разве что ночью альтернативы мало.
S9 работает и в ночное время, но с получасовыми интервалами. Но обе линии до центра города вас не довезут, придется пересаживаться на кольцевой линии. Днем это не проблема, а ночью - беда. Добраться до электричек и наоборот довольно просто - 5-7 минут пройти по крытой дорожке оо подземного перехода к аэропорту.
При поездке на S-Bahn также важно понимать, что станция Шёнефельд - единственная на всем маршруте, расположенная в тарифной зоне C (за пределами города), поэтому вам нужно купить более дорогой билет ABC за 3,30 евро, а не AB за 2,70. Контролеры здесь промышляют на неопытных туристов. Как я уже писал,это как првило турки (внешне явно не немцы) ходят они в штатском и до определенного момента никак не выдают свое присутствие и глаз на неопытных туристов у них наметан. Штраф составляет 40 евро, так что будьте бдительны. И учтите, что купив билет нужно проштамповать дату в валидаторе на платформе. Непроштампованный билет - просто бумажка.
Доехать быстрее до центра Берлина удобно на местном «Аэроэкспрессе» - пригородной электричке. RE7 и RB14 ходят с интервалом в 30 минут и доставят быстрее, т.к. у них меньше остановок. S-Bahn ехать до кольцевой примерно час, а на электричке - около 30 минут. Нужно всего лишь пройти чуть дальше по подземному тоннелю на вокзале.
Большой плюс, что прибывает RE7 и RB14 на центральный железнодорожный вокзал - стеклянное чудо в стиле безумного хайтека, построенное к Чемпионату мира по футболу(самый крупный и современный железнодорожный вокзал Европы). Поезда идут с остановками на Восточном вокзале и вокзале Фридрихштрассе.
До 2 мировой войны в Шёнефельде стояли заводы Henschel, где до конца 2 мировой войны было построено более 14 тысяч самолётов. В 1945 году завод был занят советскими войсками и оборудование заводов было частично вывезено, частично взорвано. До 1947 года на них производился ремонт железнодорожной и сельскохозяйственной техники.
Взлетные полосы остались и сам аэропорт несколько раз перестраивался, став центральным аэропортом Германской Демократической Республики. Первым из гражданских авиакомпаний здесь был Аэрофлот. Здесь приземлялся даже Ту-144.
Сейчас в Берлине два гражданских аэропорта. Этот и
аэропорт "Берлин-Тегель" (подробный пост)
Рядом с аэропортом есть хорошая уютная кафешка, с относительно адекватными по берлинским меркам ценами.
Аэропорт маленький и не очень удобный. Система проверки втиснута туда позже, поэтому приходиться таскаться с чемоданами по ступенькам вверх и вниз. Один туалет на терминал. Очереди даже туда.
Стрелочки на четыре терминала и мужик который шел чистить чьи-то трубы...
Табло на улице.
Найти розетку для зарядки гаджетов - большая проблема.
Немного перекусили, нужно было доесть то что приготовили дома ))
На втором этаже есть стойка Аэрофлота.
Идеальная сумка для пикников )))
А здесь стол из швейной машинки Зингер наверное ))
Есть где поесть, но вот с местами где присесть в ожидании посадки - большие проблемы.
Зал ожидание открывают за 20 минут до отправления. До этого приходиться стоять в узком проходе по которому все идут к своим выходам.
Ожидание посадки стоя в коридоре у закрытых дверей посадочных зальчиков - не редкость.
Перед посадкой в самолет (до него пришлось идти пешком) у меня и нескольких пассажиров отобрали чемоданы которые планировались, как ручная кладь. Пришлось мне прямо на улице доставать отуда и планшет и фотоаппарат. Небольшой лайфхак. Они никогда не забирают рюкзаки. Так что если у вас чемодан с лямками (чемодан-рюкзак) вешайте его за спину и они его у вас уже не отнимут.
Зато не пришлось лететь с чемоданом в ногах. Места на полках действительно было мало.
Досмотрел сериал "Спарта". Так себе сериальчик про современную школу, старшекласников и доведение до самоубийства. Но с Петровым в главной роли. многовато его стало, жду когда Петров сыграет Безрукова.
На этом все. Летим в Пальму де Майорку...
Посты об аэропортах в других странах мира:
Аэропорт Санкт-Петербурга Лучшая бесплатная ночлежка - аэропорт Пулково Аэропорт Нью-Йорка имени Джона Кеннеди Международный аэропорт Сан-Франциско Аэропорт "Гавайи" города Гонолулу Аэропорт Лиссабона, столицы Португалии Международный аэропорт Порту имени Франсишку ди Са Карнейру Аэропорт острова Мадейры - самый опасный в Европе Аэропорт Пальма-де-Майорка (гражданский + военный) Аэропорт Венеции Аэропорт Милана Аэропорт Берлина "Берлин-Тегель" Аэропорт во Франкфурте на Майне Аэропорт Мюнхена имени Франца-Йозефа Штрауса Международный аэропорт Хельсинки "Вантаа" Аэропорт Стокгольм - Арланда, который любили советские террористы Таллинский аэропорт (Эстония) Аэропорт Риги Стамбульский аэропорт Ататюрк Пекинский международный аэропорт Шоуду (Китай) Аэропорт Макао (Китай) Международный аэропорт Хамад в Дохе Катар Аэропорт Гонконга (Китай) Аэропорт столицы Филиппин Манилы Ночь в аэропорту острова Себу (Филиппины) Аэропорт острова Лангкави (Малайзия) Джимбаранский аэропорт "Нгурах-Рай" на Бали Аэропорт города Пуэрто Принцесса (остров Палаван, Филиппины) Аэропорт малазийского острова Пенанг Аэропорт столицы Малайзии Куала-Лумпур Аэропорт Сингапура "Чанги"