Сравнение станций - тезок в Москве и Петербурге

Aug 17, 2014 12:54






Продолжаю старую народную забаву - сравнить несравнимое )))
В Москве и Петербурге есть станции с одинаковыми названиями. Больше их ничего не связывает, но тем интереснее ))) Теперь начну с петербургской станции.

Станция «Фрунзенская» Петербургского метрополитена.




Расположена на Московско-Петроградской линии, между станциями «Московские ворота» и «Технологический институт».



Станция открыта 29 апреля 1961 года в составе участка «Парк Победы» - «Технологический институт». Как и московская станция, название получила в честь революционера, советского государственного и военного деятеля Михаила Васильевича Фрунзе.

В проекте станция носила название «Обводный канал».

Павильон станции выполнен по проекту архитекторов А. С. Гецкина, В. П. Шуваловой и располагается в промзоне на Московском проспекте между домами № 65 и 73, недалеко от набережной Обводного канала.



Сооружён по типовому проекту (аналогичен павильонам станций «Парк Победы», «Электросила») и представляет собой приземистое круглое в плане здание с куполом и застеклёнными входами, напоминающее гигантский киоск.



В 2004 году заменены турникеты, в 2005 - освещение. В мае 2006 года произведены работы по обновлению остекления станции. С декабря 2010 по март 2012 года на станции производились работы по замене покрытия полов и кафельной плитки на стенах мраморной облицовкой.

В торце зала находится прекрасный барельеф красноармейцев с самим Фрунзе на лихом коне, да на фоне красных боевых знамен.



Скульптор В. И. Сычёв.



В проекте архитектора Б. Н. Журавлёва было другое украшение торца - на красном фоне голова Ленина с текстом: «Все силы на выполнение семилетки!». К счастью, этот кошмар не осуществился.



«Фрунзенская» - станция пилонного типа с укороченным центральным нефом (залом) глубокого заложения (глубина ≈ 39 м).



Подземный зал сооружён по проекту архитектора Б. Н. Журавлёва (мастерская № 6 института «Ленпроект»). Облицован зал белым полированным мрамором.
Перронный зал выполнен просто: пилоны, облицованные белым мрамором расширяются вверх, путевые стены покрыты кафельной плиткой.



В петербургском метро (для близоруких) схема ветки обязательно не только на стене где ходит поезд, но и на колоннах. Что очень удобно.



Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце центрального нефа (зала).



Станции в Петербурге и Москве ОЧЕНЬ похожи. И стиль и геометрия зала, его размер. Даже удивительно, но один даже цвет мрамора у облицовки. Сравните сами... далее станция московского метрополитена.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Станция «Фрунзенская» сокольнической линии Московского метрополитена.



Расположена между станциями «Парк культуры» и «Спортивная» (кстати, Спортивные сравню в следующий раз). Станция находится на территории района Хамовники Центрального административного округа города Москвы.



Облицовка кафелем, причем разного цвета вызывает глубокое уныние. Но в остальном отделка не сэкономленная.

Станция открыта 1 мая 1957 года в составе участка «Парк культуры» - «Спортивная». Станция получила название по расположенным поблизости Фрунзенской набережной и 1-3 Фрунзенским улицам (а они, в свою очередь, в честь М. В. Фрунзе (1885-1925), военного и партийного деятеля СССР). До 1956 года улицы, а до 1926 года и набережная назывались Хамовническими - по историческому району Москвы Хамовники.
Название произошло от Хамовной слободы XVII века, находившейся за стеной Земляного города и соседствовавшей с Девичьем полем. В ней компактно проживали ткачи, изготовлявшие белое (хамовное) полотно, то есть хамовники - «ткачи полотнянщики, скатертники». В 1925-1986 годах имя Фрунзе носила также улица Фрунзенский (Хамовнический) Вал, однако сочетание древнего термина «вал» с фамилией советского деятеля выглядело нелепо, и этой улице одной из первых возвратили старомосковское название (хотя подобная нелепость есть в Москве и сейчас - площадь Абельмановская застава, названная в честь большевика Н. С. Абельмана).



Станция имеет наземный вестибюль. Он был частично демонтирован в 1984 году, а его внутренняя часть встроена в здание Московского Дворца Молодежи. Имеет выход на Комсомольский проспект и переулок Хользунова.

Проектное название станции - «Хамовническая». Конструкция станции - пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения - 42 метра). Авторы проекта - Р. И. Погребной и Ю. П. Зенкевич.

На перегоне «Фрунзенская» - «Парк Культуры» от путей Сокольнической линии отходит ветка к Кольцевой линии, используемая для служебных перевозок.



В облицовке пилонов использован белый и красный (снизу) мрамор. Пилоны украшены ажурными металлическими щитами с изображениями пятиконечной звезды.



Пол выложен чёрным и красным мрамором.



Путевые стены покрыты керамической плиткой: кремовой - сверху и чёрной - снизу. Станция освещается рядами массивных люстр.



В торце центрального зала, отделанном красным мрамором, - бюст М. В. Фрунзе работы скульптора Е. В. Вучетича.



Инфа частично (С) с Википедии.
Станции "Фрунзенские" похожи. Теперь Вы в этом убедились )))

В моем блоге на Майле (в голосовании) с перевесом в один голос победила московская станция

Можно  сравнить и другие станции:  Маяковские, Международные,   Академические

Москва, Санкт-Петербург, подземная жизнь, Ваше мнение, антинаучные исследования

Previous post Next post
Up