Мост Бетанкура - мост современный, но мистический и скандальный одновременно...
Он перекинут через Малую Неву и реку Ждановку, соединяет Васильевский остров и Петроградскую сторону. Из "Медвежьего угла" или от "Баварии" до Серного места... изначально мост планировали назвать "Серным". Мост скандальный... и уникальный.
Мост расположен ниже по течению от Тучкова моста, с другой стороны от него проходит автомагистраль Западный скоростной диаметр (ЗСД).
Неразводной 6-полосный мост с велодорожкой в Санкт-Петербурге через Малую Неву и реку Ждановку, между двумя островными районами города: островом Декабристов Василеостровского района и Петроградским островом Петроградского района через Петровский остров и Серный остров. Маршруты общественного транспорта через мост отсутствуют.
Строили мост 10 лет. Должны были начать ещё в 2008 году. На конкурсе победил проект "Мостостроительного отряда № 19" со стоимостью около 10 миллиардов рублей. Организация планировала возвести S-образный вантовый мост вдоль острова Серный на высоте 14 метров над Невой.
Однако спустя год, в 2009 году, контракт был заморожен, а в 2011-м, вообще, расторгнут. Но уже через год, в июле 2012-го, губернатор Санкт-Петербурга заявил о необходимости строительства этого моста в рамках программы подготовки к футбольному чемпионату мира 2018 года. Сроком окончания строительства назвали 2017 год
В ноябре 2015-го подрядчик - ЗАО "Пилон" приступил к работам на объекте. Построили переправу конструкторы и архитекторы АО "Институт "Стройпроект". Официально мост Бетанкура открыли 13 мая 2018 года. Сегодня он входит в число самых красивых переправ Северной столицы, также это сооружение считают одним из самых мистических объектов Санкт-Петербурга.
Длина переправы вместе с подходами составляет 1 228 метров. Для движения автомобильного транспорта предусмотрено 6 полос. Конструкцию моста удерживают 48 вант.
Под мостом могут проплывать суда высотой до 16 метров. Мост Бетанкура - единственный неразводной мост, соединяющий Васильевский остров с остальной частью города. С момента его запуска с острова можно выбраться на авто круглосуточно и бесплатно, даже когда разведены остальные переправы.
Бетанкур - генерал-лейтенант русской службы, инженер-механик и один из организаторов транспортной системы Российской империи.
Выдающийся инженер, который внёс огромный вклад в развитие мостостроения в России и Петербурге, разработал специальные механизмы для подъема купола Исаакиевского собора, они же в дальнейшем были применены при установке Александровской колонны.
Полное имя - Августин Хосе Педро дель Кармен Доминго де Канделария де Бетанкур-и-Молина. Августин Бетанкур умер 26 июля 1824 года прах и памятник находится в "Некрополе XVIII века" на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. Про него я уже писал...
Как набедакурил Августин Бетанкур
Для туристов мост Бетанкура может быть интересен, прежде всего, как смотровая площадка. Ведь с него открывается замечательный вид на Исаакиевский собор, Екатерининскую церковь, «Лахта центр» и шпиль Петропавловского собора.
А теперь проедем под мостом.
Мост уникальный и скандальный. Его строили не смотря на отсутствие разрешений на строительство. Спешили к Чемпионату мира.
Возможно, именно поэтому, самый близко расположенный к мосту дом, находится по улице Ремесленной 5. Расстояние между зданием и мостом меньше метра.
Мост проходит на уровне 3 и 4 этажей. Жильцы неоднократно протестовали, писали на окнах "ПОМОГИТЕ" и помогло. Власти решили расселить дом. Решение об отселении жильцов было принято еще в 2018 году, надеюсь уже расселили.
Тем что жили над мостом еще повезло. Некоторые вообще жили под мостом )) там ведь еще и машины проезжают и сверху и снизу. Чиновники признали что это ошибка на стадии изысканий и проектирования. Впрочем, они лукавили, ошибок не было. мост ведь строили так спешно что строители ничего не согласовывали.
А теперь почему же мост перекинут из "Медвежьего угла" или от "Баварии" до Серного места. Раньше на "Петровском острове" на месте опор стоял пивоваренный завод Бавария (один из старейших и крупнейших пивоваренных компаний дореволюционной России). Завод закрылся после начала 1 мировой войны и не только из-за сухого закона. Проходит мост и через Серный остров, где раньше хранили серу и известь. Рядом стоял химический завод и предприятие по изготовлению бумаги.
Мост стал удобной развязкой, отличным съездом с ЗСД и связал между собой важные районы города и значительно снижающей количество проведенного в пробках времени.
Берегите себя и свои дома от мостов...
Вечером мост особенно красив. Спасибо интернету за фото сверху. Фото использованные в посте частично (С) интернет.
Коллекция мостов Санкт-Петербурга. Часть 1. История, самое-самое и мосты центра Коллекция мостов. Часть 2. Мосты окраин и парков Санкт-Петербурга Коллекция мостов. Часть 3. Пригороды и окрестности Санкт-Петербурга Основа инфы (С) Вики и
https://peterburg.center/