Володарский мост Санкт-Петербурга

Oct 31, 2024 11:30




Володарский  разводной  мост  Санкт-Петербурга через  реку Неву.
Название присвоили в честь революционера Володарского, который был убит в 1918 году вблизи места будущего строительства. Мост соединяет правобережную часть Санкт-Петербурга с его южной стороной и является первым железнодорожным мостом через Неву, первой разводной переправой построенной в советское время и первый крупный мост на Неве, построенный после 1917 года. Впервые в Ленинграде на подходах к мосту была устроена транспортная развязка в разных уровнях.




Изначально этот мост имел совсем иной вид и был построен в 1932-1936 гг. по проекту моста группы инженеров Ленмосттреста под руководством профессора Г. П. Передерия. К разработке был принят вариант трёхпролётного моста с центральным разводным пролётом длиной 43 м и двумя боковыми по 100 м, перекрытыми железобетонными арками с ездой понизу. Применение железобетона для постоянных пролётов было обусловлено максимальной экономией металла.




Масса крыла разводного пролёта - 385 т, масса противовесов - 400 т. Передерий впервые использовал новый технологический метод, так называемый "эффект обоймы": строительный бетон усиливается трубами, в которые под давлением нагнетается бетон, - такие конструкции в три раза прочнее, чем просто усиленные металлом. В каждой арке моста было 40 таких труб с бетоном Пролётное строение разводного пролёта впервые было выполнено металлическим цельносварным. Схема моста близка по конструктивному решению к Большеохтинскому мосту.




В годы Великой Отечественной войны (1941-1945) переправа через Володарский мост была дублирующей транспортной магистралью. По мосту на правый берег Невы переправляли подвижные составы. Тогда он был с двумя разводными пролетами и вообще, - внешне совсем иным. Сравните с первым фото. Вот что реконструкции делают!




Современный облик мост получил в 1986-1993 гг. годах из-за аварии, произошедшей годом ранее (плавучим доком был поврежден разводной механизм моста) мост был закрыт на длительную реконструкцию, в результате которой мост утратил полностью сменил имидж и утратил свой первоначальный вид и облик. Кроме того было установлено, что пролетные строения имеют сильный прогиб.




Железобетонные арки (впервые их применили на этом мосту и они надежд не оправдали) были заменены старыми добрыми металлическими балками. Старые фермы не стали утилизировать.




Их разобрали, к мосту подогнали понтоны и переправили вверх по течению. Площадку для своеобразного захоронения Володарского моста подготовили в Новосаратовке - в восьми километрах от исторического места. Чтобы переместить арки с понтонов на берег, в русле Невы создали два железобетонных пирса.




Операция прошла успешно, и вот уже три десятка лет люди ездят сюда посмотреть на необычную достопримечательность.


    


Пропускная способность нового моста выросла в два раза. Протяженность моста - 332 м, а ширина - 27,4 м. Нева в этом месте глубокая - 15 м. До открытия в Петербурге в конце 2004 г. вантового моста через Неву Володарский мост был самой южной и одной из наиболее загруженных переправ города, по которой двигался транзитный грузовой транспорт.




Сравнение габаритов моста с соседними мостами на реке Неве.




В конце 2017 года мост украсила художественная подсветка из светодиодных прожекторов.




На сегодняшний день Володарский мост представляет собой пятипролётный металлический мост с однокрылым, цельнометаллическим, раскрывающимся разводным пролётом посредине. На въездах установлены пьедесталы с гранитными обелисками. С четырёх сторон моста сооружены лестничные спуски которые ограждены гранитным парапетом. С моста открывается панорама Невы, впадающей в Финский залив.




В августе 2018 года на Володарском мосту случилось массовое ДТП, причиной которого послужил самопроизвольный подъем разводного пролета на высоту около 40 см.




Застройка вокруг советская. Володарский мост расположен не в туристическом центре города. Проектирование микрорайона велось пятой мастерской Ленпроекта под руководством архитектора Давида Гольдгора на основе типового домостроительного "конструктора" серии 1ЛГ-602. Архитектор Давид Гольдгор.

Сначала Народная улица начала обрастала пятиэтажными хрущевками серии ОД (уточним - самая ранняя и самая проблемная серия ленинградских пятиэтажек), потом начали возводиться девятиэтажки. Так однотипными хрущевками барачного типа убивали архитектуру Петербурга. И сейчас в Москве от них избавились, а у нас нет.




Народная улица,"разрезающая" архитектурный ансамбль на две симметричные части, это фрагмент автотранспортной системы, обозначенной в генплане Ленинграда образца 1960-х годов как "Центральная дуговая магистраль".

Памятник Володарскому и сейчас живее всех живых.




Два девятиэтажных серийных корпуса (дома 64 и 70 по Октябрьской набережной) обращены реке Неве . Это дома широтной ориентации (с окнами на север и на юг). Раньше в Ленинграде строить новые дома, в которых все окна только на север, не разрешалось. Чтобы обеспечить необходимый уровень инсоляции в квартирах (а в советские годы это соблюдалось строго), на северную сторону ориентировали окна кухонь и лестничных площадок.




Но что-то пошло не так по недосмотру проектировщиков и оказалось, что фасады домов по разные стороны Народной улицы, которые должны быть зеркальными, несимметричны. На уличном фасаде дома № 1 все окна одинаковы. Фасад дома № 2 смотрит на магистраль рядами маленьких окошек лестничных площадок. По всей видимости, когда первые этажи уже были готовы, на эту несуразицу обратили внимание и строительство пришлось остановить, чтобы решить кто виноват и что делать. Но не сносить же. И достроили как есть.

Изначально дома были белыми, но грузовые фуры (в том числе и транзитные) закоптили фасады. Зато до станции метро "Ломоносовская" отсюда можно дойти за 15-20 минут, хотя Володарский мост не то чтобы комфортен для пеших прогулок.




Трамвайная эстакада у моста. Помню как-то ночью чуть не заехал на неё думая что это дорога )))







Вечерние виды на мост с Октябрьской набережной.




Володарский мост. Недалеко от него убили Володарского, вот в честь этого события мост и назвали. Гореть этому деятелю в аду.


      


Брюхо моста...




Хочу написать о всех мостах  Санкт-Петербурга.




Октябрьской набережнная самая протяженная в городе - её длинна около 20 км и она связывает Санкт-Петербург с Ленинградской областью.




Чуть дальше моста стоит Пристрельная башня в Уткиной заводи. Была построена в 1898 - 1899 годах морским министерством по проекту архитектора Ф.Ф. Лумберга в живописном эклектичном стиле с элементами неоготики.




Выше по течению находится "Большой Обуховский" вантовый мост, ниже -  Финляндский разводной железнодорожный мост.




Коллекция мостов Санкт-Петербурга

Инфа и фото частично (С) Википедия, https://www.bn.ru/ и др. интернет

мосты, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up