Продолжаю цикл постов о покерном бизнесе.
В прошлый раз
речь шла о главном источнике доходов в покере - рейке. В этом посте мы начнем говорить о тех, кто эти доходы получает.
Какие бываю покер-румы. Сети и скины.
Для организации успешной покерной комнаты в интернете очень важно собрать множество игроков одновременно. Это вызвано тем, что только разновидностей игры в покер есть около десятка. А в рамках одной разновидности покера, например техасского холдема, игра может вестись на самые разные ставки, от центов до сотен долларов. Поэтому и получается, что для того, чтобы каждый игрок, зашедший в покерную систему, нашел себе партнеров для игры с подходящими ему параметрами, в системе должно быть одновременно не менее нескольких сотен игроков.
Для решения этой проблемы небольшие покер-румы объединяются в сети. Покерная сеть - это несколько десятков покер-румов, каждый из которых имеет свой бренд, дизайн и т.д., но база игроков у них общая. Если посмотреть на первую 20-ку ведущих мировых покер-румов и сетей, то (по состоянию на июль 2010, источник -
http://pokerscout.com) в ней есть 10 независимых румов, а 10 представляют собой сети.
Покер-рум, входящий в сеть называют скин.
Модель бизнес-отношений скина и сети проста: 70-90% от рейка, сгенерированного игроками скина, скин оставляет себе, а остальное забирает сеть. Однако, чтобы стать скином, необходимо 30-50 тысяч долларов, хорошие связи в покерном мире, и несколько месяцев подготовительной работы.
В следующем посте: про покерных партнеров