Порты «балтийских тигров» соревнуются между собой

Nov 16, 2012 06:13



С Усть-Лугой им тягаться бесполезно



Грузовые суда все чаще проплывают мимо портов стран Прибалтики

«Прибалтийские тигры» подсчитали мощность своих терминалов за десять месяцев 2012 г. Грузооборот Рижского порта составил 30,3 млн. тонн (+7,8% к тому же периоду прошлого года). Клайпедский порт обслужил 29,1 млн. тонн грузов (-5,1%), Вентспилсский - 26 млн. тонн (+10,1%), Таллинский - 24,4 млн. тонн (-20%), Бутингский - 6,9 млн. тонн (-8,1%), Лиепайский -6,0 млн. тонн (+52,6%).

Таким образом, их суммарный грузооборот за 10 месяцев составил 122,7 млн. тонн.

Казалось бы, скромные показатели порта Усть-Луга, который строится в Ленинградской области на границе с Эстонией, беспокоить наших прибалтийских партнеров не должен - за три минувших квартала он перевалил всего лишь 33,4 млн. тонн различных грузов. Но это в полтора раза больше, чем за весь прошлый год. И это грозное и неумолимое увеличение показателей российского конкурента при одновременном и почти одинаковом снижении собственных суммарных показателей убедительно показывает прибалтийским товарищам расклад сил. Оказывается, тигры сидели в клетках и питались исключительно тем, что им дадут. Время показало, что независимость в условиях одного отдельно взятого зоопарка была почти самоубийством.



Каждый введенный в Усть-Луге терминал больно бьет по бюджету независимых лимитрофов. А вводятся они практически ежегодно.

В 2007 их было шесть - лесной, угольный, рыбный, а также многопрофильный перегрузочный комплекс «Юг-2», универсальный перегрузочный комплекс, комплекс перегрузки технической серы. К 2011 г. прибавилось еще три - терминалы накатных и наливных грузов и контейнерный терминал. В этом году в порту начата отгрузка нефти из второй Балтийской трубопроводной системы - 30 млн. тонн в год.

Проектная мощность нового российского порта - 180 млн. тонн в год, этих объемов он собирается достичь к 2020 г. И достигнет, сомнений нет. Может, даже раньше. При этом мощности портов прибалтийских партнеров измеряются исключительно заказами из России. Которая безжалостно перенаправляет все их контейнеровозы и нефтеналивайки морем в Ленинградскую область.

Грозные «прибалтийские тигры» с бессильным ужасом чуствуют, как съеживаются до размеров полосатых котов. Не шибко откормленных.

Остальные метафоры выеркнуты самоцензурой.




Усть-Луга. Проектная мощность автомобильного терминала многопрофильного комплекса (на переднем плане) - 450 тыс. новых иномарок в год. Выход на полную мощность - 2012 г.

Использованы данные Delfi, официального сайта порта Усть-Луга, портала Portnews и Википедии.

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ БЛОГА


















Усть-Луга, балтийские тигры

Previous post Next post
Up