Знакомьтесь, - ещё один мой друг Павел Боркунов. Он закончил Суриковский, что не помешало ему стать самобытным и не похожим ни на кого.
( Read more... )
Я не искусствовед, и не смогу давать Вам рецепт, как отличить шедевр от ширпотреба. Эстетическое чувство не "развивается штудированием толстых справочников". Ходите в музеи, на выставки, больше смотрите, думайте. Может, что-то поймёте. Единой системы координат и профессиональной оценки нет.
То, что единой системы координат нет, несколько удручает. Получается, что ловкий мошенник с хорошо подвешенным языком сможет протолкнуть в кумиры абсолютное ничтожество. Со временем бездарности заполонят музеи, поскольку за их "шедевры" выложены круглые суммы. Ну и как тогда воспитывать эстетическое чувство молодежи?
Совершенно верно: "ловкий мошенник с хорошо подвешенным языком сможет протолкнуть в кумиры абсолютное ничтожество." Но всё же при формировании большинства музеев есть временной отсев. Должно пройти время, чтобы признать вещь значимой. А оно обычно расставляет всё по местам. Я не педагог, чтобы думать и решать, как воспитывать. Но думаю, что нужно показывать разные традиционные системы. И учить пониманию их принципов. Начать нужно с элементарного - с авангарда. С детства.
Comments 42
Reply
Reply
Reply
Эстетическое чувство не "развивается штудированием толстых справочников".
Ходите в музеи, на выставки, больше смотрите, думайте. Может, что-то поймёте.
Единой системы координат и профессиональной оценки нет.
Reply
Reply
Но всё же при формировании большинства музеев есть временной отсев. Должно пройти время, чтобы признать вещь значимой. А оно обычно расставляет всё по местам.
Я не педагог, чтобы думать и решать, как воспитывать. Но думаю, что нужно показывать разные традиционные системы. И учить пониманию их принципов. Начать нужно с элементарного - с авангарда. С детства.
Reply
Reply
Leave a comment