Путеводители и путешественники - часть Третья

Nov 28, 2008 13:32

Читать вторую часть

И наконец, самое интресное - разбор путеводителей для путешественников. Знакомые все лица...


Read more... )

публикации и статьи, путешествия, мини-путеводители

Leave a comment

Comments 41

ii_kimochi_ne November 28 2008, 12:44:28 UTC
Большое спасибо за статью!

Reply


pomortzeff November 28 2008, 13:36:59 UTC
Скорее всего, дело в привычке. Мне ЛП жутко не нравится ровно за тоже, за что вам не нравится Раф-гайды ))) Я последние лет 10 наверное пользуюсь только Раф-гайдами и считаю, что лучше путеводителей не бывает. Причем за последние года Раф действительно улучшил графическую часть. Цветные фотки из прежнего неосмысленного набора фоток превратились в удобный раздельчик в начале книжки с самыми главными достопримечательностями страны, и навигация по книжке стала удобнее ( ... )

Reply

pavlyuk November 28 2008, 13:45:29 UTC
Это каждому свое, не спорю. Я пытался несколько раз - и так и не привык к Рафу.

Брадт - я уже писал в ответах на комменты - 4 года назад я про него не слышал, а сейчас с удовольствием пользуюсь (Намибия, Эфиопия - просто супер)
Bradt Africa Overland - по свидетельству встреченных трансафриканеров - лучшее что написано на эту тему

Reply


pomortzeff November 28 2008, 13:56:41 UTC
Еще пара слов о причинах моей неприязни к ЛП. В моем понимании ЛП - это порождение глобализации, эдакий макдональдс для бэкпэкеров, со всему плюсами и минусами. Плюсы, разумеется, в количестве книжек по разным странам и в распространении. Заходишь в любой книжку и покупаешь книжку по нужной тебе стране ( ... )

Reply

pavlyuk November 28 2008, 15:05:49 UTC
Ну это судьба любой крупной серии - в какой-то момент она вырождается в "мейнстрим"

В ЛП "Вотсочная Африка" 90-х были раздел с описанием автостопных позиций для выезда из Найроби, например. Сейчас ЛП "не приветствует автостоп"

Поэтому же, как мне кажется, качество ЛП как книги страноописания и полезной инфы для бюджетного путешественника падает - все стандартизируется.
По этой же причине тот же "Вокруг Света" станет "Русской ЛП" - это может не понравится части аудитории и вряд ли поднимет продажи

А в принципе, как я писал в ответе на другой комментарий - надо бы составить список для каждой страны мира - какой путеводитель для нее особенно удачно/неудачно написан

Reply


anonymous November 28 2008, 15:24:15 UTC
Расписывая историю путеводителей, Семен, ты упускаешь из виду такой прикольный, не очевидный для нынешнего поколения путешественников факт, что написаны они были на пишущей машинке), в эпоху когда интернета не было, а компьютеры были у единиц.
И единственной книжкой-библией для наших путешественников 90-х был Атлас автомобильных дорог. Его родимого (и только его) они и таскали в рюкзакАх, целиком или в виде отдельно вырванных листиков:))
/С.Шанина/

Reply

pavlyuk November 28 2008, 16:41:28 UTC
я все-таки описываю "всемирную" историю путеводителей
мы, как всегда, пошли своим путем )

хотя в совестком союзе были путеводители - не очень похожие на ЛП, но все-таки (и для альпинистов, и для автолюбителей)

другое дело, что молодежь (особенно автостопщики) ездили по стране только с атласом-"стопником" и картами городов - черт, да я сам так ездил! Не было еще даже 8 лет назад нормальных путеводителей по России.

Так что ты права - атлас и карты городов для российских путешественников заменяли путеводитель.

Правда я и сейчас без атласа стараюсь из дома не выходить. Мало ли что...

Reply

gril_avp November 29 2008, 10:17:08 UTC
я сам начинал ездить по РФ в 1997-ом году с Атласом автодорог. Потом соседство ему в рюказке составила "Вольная Энциклопедия".

Кстати, почему в обзоре не упомянуты книги от АВП?

Reply


kremenchugskiy November 28 2008, 15:42:57 UTC
Кстати, большое тебе персональное спасибо за наводку на мыс Пьяй, отпадное место.

Reply

pavlyuk November 28 2008, 16:42:06 UTC
:)
обезьяны все такие же агрессивные?

Reply

kremenchugskiy November 28 2008, 16:56:10 UTC
Я был почти 2 года назад, тогда обезьянам было на меня наплевать. Может, карма у меня такая (на Эмейшане, где тебя должны атаковать китайские обезьяны, меня тоже не заметили)? Вообще место действительно стоит того, чтобы туда возили туристов. Когда я там был, общественного транспорта по-прежнему не было. Ну а как сейчас -- не знаю.

Reply


Leave a comment

Up