Скорее всего, дело в привычке. Мне ЛП жутко не нравится ровно за тоже, за что вам не нравится Раф-гайды ))) Я последние лет 10 наверное пользуюсь только Раф-гайдами и считаю, что лучше путеводителей не бывает. Причем за последние года Раф действительно улучшил графическую часть. Цветные фотки из прежнего неосмысленного набора фоток превратились в удобный раздельчик в начале книжки с самыми главными достопримечательностями страны, и навигация по книжке стала удобнее
( ... )
Это каждому свое, не спорю. Я пытался несколько раз - и так и не привык к Рафу.
Брадт - я уже писал в ответах на комменты - 4 года назад я про него не слышал, а сейчас с удовольствием пользуюсь (Намибия, Эфиопия - просто супер) Bradt Africa Overland - по свидетельству встреченных трансафриканеров - лучшее что написано на эту тему
Еще пара слов о причинах моей неприязни к ЛП. В моем понимании ЛП - это порождение глобализации, эдакий макдональдс для бэкпэкеров, со всему плюсами и минусами. Плюсы, разумеется, в количестве книжек по разным странам и в распространении. Заходишь в любой книжку и покупаешь книжку по нужной тебе стране
( ... )
Ну это судьба любой крупной серии - в какой-то момент она вырождается в "мейнстрим"
В ЛП "Вотсочная Африка" 90-х были раздел с описанием автостопных позиций для выезда из Найроби, например. Сейчас ЛП "не приветствует автостоп"
Поэтому же, как мне кажется, качество ЛП как книги страноописания и полезной инфы для бюджетного путешественника падает - все стандартизируется. По этой же причине тот же "Вокруг Света" станет "Русской ЛП" - это может не понравится части аудитории и вряд ли поднимет продажи
А в принципе, как я писал в ответе на другой комментарий - надо бы составить список для каждой страны мира - какой путеводитель для нее особенно удачно/неудачно написан
Расписывая историю путеводителей, Семен, ты упускаешь из виду такой прикольный, не очевидный для нынешнего поколения путешественников факт, что написаны они были на пишущей машинке), в эпоху когда интернета не было, а компьютеры были у единиц. И единственной книжкой-библией для наших путешественников 90-х был Атлас автомобильных дорог. Его родимого (и только его) они и таскали в рюкзакАх, целиком или в виде отдельно вырванных листиков:)) /С.Шанина/
я все-таки описываю "всемирную" историю путеводителей мы, как всегда, пошли своим путем )
хотя в совестком союзе были путеводители - не очень похожие на ЛП, но все-таки (и для альпинистов, и для автолюбителей)
другое дело, что молодежь (особенно автостопщики) ездили по стране только с атласом-"стопником" и картами городов - черт, да я сам так ездил! Не было еще даже 8 лет назад нормальных путеводителей по России.
Так что ты права - атлас и карты городов для российских путешественников заменяли путеводитель.
Правда я и сейчас без атласа стараюсь из дома не выходить. Мало ли что...
Я был почти 2 года назад, тогда обезьянам было на меня наплевать. Может, карма у меня такая (на Эмейшане, где тебя должны атаковать китайские обезьяны, меня тоже не заметили)? Вообще место действительно стоит того, чтобы туда возили туристов. Когда я там был, общественного транспорта по-прежнему не было. Ну а как сейчас -- не знаю.
Comments 41
Reply
Reply
Брадт - я уже писал в ответах на комменты - 4 года назад я про него не слышал, а сейчас с удовольствием пользуюсь (Намибия, Эфиопия - просто супер)
Bradt Africa Overland - по свидетельству встреченных трансафриканеров - лучшее что написано на эту тему
Reply
Reply
В ЛП "Вотсочная Африка" 90-х были раздел с описанием автостопных позиций для выезда из Найроби, например. Сейчас ЛП "не приветствует автостоп"
Поэтому же, как мне кажется, качество ЛП как книги страноописания и полезной инфы для бюджетного путешественника падает - все стандартизируется.
По этой же причине тот же "Вокруг Света" станет "Русской ЛП" - это может не понравится части аудитории и вряд ли поднимет продажи
А в принципе, как я писал в ответе на другой комментарий - надо бы составить список для каждой страны мира - какой путеводитель для нее особенно удачно/неудачно написан
Reply
И единственной книжкой-библией для наших путешественников 90-х был Атлас автомобильных дорог. Его родимого (и только его) они и таскали в рюкзакАх, целиком или в виде отдельно вырванных листиков:))
/С.Шанина/
Reply
мы, как всегда, пошли своим путем )
хотя в совестком союзе были путеводители - не очень похожие на ЛП, но все-таки (и для альпинистов, и для автолюбителей)
другое дело, что молодежь (особенно автостопщики) ездили по стране только с атласом-"стопником" и картами городов - черт, да я сам так ездил! Не было еще даже 8 лет назад нормальных путеводителей по России.
Так что ты права - атлас и карты городов для российских путешественников заменяли путеводитель.
Правда я и сейчас без атласа стараюсь из дома не выходить. Мало ли что...
Reply
Кстати, почему в обзоре не упомянуты книги от АВП?
Reply
Reply
обезьяны все такие же агрессивные?
Reply
Reply
Leave a comment