Ранее я
ругал QTE, то есть события в быстром времени. Это когда игра абстрактным образом имитирует риск и стресс, заставляя игрока нажимать случайные клавиши в заданном порядке за ограниченное время. Прыгаешь через провал? QTE! Стреляешь в монстра? QTE! Иногда просто для того, чтобы добить врага, нужно провести QTE, иначе он очнётся и снова надаёт тебе тумаков.
Игроки настолько не любили QTE, что все проекты, где эта механика использовалась, подвергались за неё нещадной критике. В итоге разработчики сделали послабление: в некоторых играх сложность QTE настраивается. Можно увеличить отведённое время, переназначить удобные кнопки или вообще сократить количество случаев, когда QTE применяется.
Есть такая английская студия Supermassive Games, которая специализируется на хоррорах в виде «нарративных приключений» - по сути, это игры-клоны Heavy Rain / Life Is Strange. Именно в этом жанре QTE является преобладающей механикой: такие игры никак иначе не могут имитировать риск и стресс, потому что прыжки, борьба, стрельба и прочие опасные активности в них визуально не реализованы. Протагонист умеет только ходить и осматривать разбросанные предметы.
В главной игровой серии Supermassive, которая называется The Dark Pictures Anthology, QTE тоже всегда была основной механикой. Так вот, в третьей и на данный момент последней части этой серии House of Ashes в настройках разрешено упростить QTE до минимума. Можно отключить длительные и повторные нажатия, сведя их к однократному. Можно перевести все клавиши на одну кнопку - я их переставил на левую кнопку мыши, и любое QTE проходил однократным её нажатием. Наконец, можно вообще убрать ограничение времени, что обесценивает само название механики «quick time events». Интересно, что убрав ограничение времени, игрок лишается некоторых важных выборов в ходе игры. Например, в одной сцене можно выстрелить в спину крестьянину, а можно не стрелять и подождать, когда кончится полоска времени - этим протагонист докажет другому персонажу свою «человечность». А если ограничения времени нет, то игра будет бесконечно ждать, когда протагонист застрелит крестьянина.
Получается, сам разработчик признал, что QTE - не самая удачная механика на свете, и сделал её необязательной. Я рад. Кстати, House of Ashes показалась мне лучшей из трёх частей The Dark Pictures Anthology. Мне хватает нарратива и многочисленных сюжетных выборов, чтобы получать удовольствие от игры. Отключайте QTE.