Поиграл в Divinity: Original Sin - Enhanced Edition, пройдя 3/4 основной кампании (оригинальному изданию игры 9 лет и я прошёл не прошёл его до конца в год выхода). Впечатление как от некрогейминга. Через пару-тройку часов инвентарь замусоривается так, что в нём крайне сложно ориентироваться. Большинство предметов или предназначено исключительно для продажи, или являются компонентами для крафта. Компонентов разных - больше сотни; рецепты изначально неизвестны, их нужно собирать. Крафт в игре многоступенчатый: нужно крафтить компоненты, из которых можно крафтить новые компоненты и т. д. Причём, по сути, крафт бесполезен: денег хватает на всё нужное, а подбираемые предметы обычно сильнее того, что игрок может изготовить самостоятельно. До того, как начать играть, я уже знал, что крафтом пользоваться не стану.
Мне подумалось: а было бы неплохо, если бы вся система крафта отключалась в настройках. Тогда мне бы не попадался компонентный мусор в контейнерах, он не подсвечивался бы на полу после боя, перестали бы быть интерактивными многочисленные места для крафта (котелки, кузнечные горны и пр.), которые замыливают внимание - по совокупности это высвободило бы для игрока много времени. Стало бы как в любимой Baldur's Gate, где нет крафта, волшебных шмоток мало и инвентарь невозможно замусорить.
Отключение игровых систем, которые не нравятся многим игрокам, уже предусмотрено в некоторых играх. Например, студия Supermassive
разрешила отключать ненавистные QTE в серии нарративных приключений The Dark Pictures Anthology. А Owlcat Games сделали опциональным управление государством в ролевых играх серии Pathfinder. Правда, реализовали это плохо: в Wraith of the Righteous, помимо госуправления, есть ещё и выбешивающая война на географической карте, реализованная как дурной клон King's Bounty - и вот её нельзя вырубить отдельно, только вместе с госуправлением. Но если ты выключишь госуправление, то не сможешь развить своего персонажа в некоторых сильных классах, потому что автоматический болванчик будет принимать не те решения, которые нужны для прогресса твоего персонажа... Короче, не делайте так.
Когда разработчик заявляет, что отдельные активности в его игре полностью опциональны, обычно он кривит душой. Например, в Red Dead Redemption 2 охота и рыбалка «опциональны», но в ходе кампании вас принудят разок к охоте и разок к рыбалке: ведь нельзя, чтобы игрок не обратил пристального внимания на фичи, на которые разработчик потратил драгоценное время! В Assassin's Creed: Valhalla рыбалка была страданием, поскольку никто не подумал, как реализовать её на клавиатуре: клавиш недостаточно, и на них нет вибрации. Когда единственный раз в основном сюжете меня заставили удить рыбу, мне пришлось переназначать управление, а после улова возвращать раскладку обратно. Я бы предпочёл, чтобы рыбалка отключалась в опциях, и тогда мне не пришлось бы ввязываться в мини-квесты, сутью которых была ловля рыбы (не начнёшь такой квест - не узнаешь об этом).
В Kingdom Come: Deliverence страданием стали многие фичи, но критично кривым (на ПК, по крайней мере) было отпирание замков отмычками. Мне пришлось просто плюнуть на эту «опциональную активность». Если бы разработчики делали подобные неудобоваримые мини-игры отключаемыми - заработали бы себе положительную карму.
Если есть варианты, что вы бы хотели видеть «отключаемым в настройках» - предлагайте.