По
поводу Джона Карпентера зритель, знакомившийся с кинематографией Голливуда в перестроечных ведеосалонах, мне заявил, что Карпентеру только трэшак снимать, и что он всегда делал только то, что было в моде.
Майкл Майерс - заурядный маньяк-убийца, которого убивают каждую серию, а он возвращается. Таких в восьмидесятые было сотни.
Да. Только Майерс был первым.
Снейк Плискен - заурядный «крутой герой» типичного боевика восьмидесятых.
Да. Только «Побег из Нью-Йорка» - это первый
боевик восьмидесятых.
«Нечто» - заурядный ужастик про монстра, который гоняется за группой персонажей и жрёт их по одному, с обыкновенными для восьмидесятых жутковатыми спецэффектами.
Да. Только до «Нечто» никто таких эффектов не делал.
Зритель видит произведение на фоне тысяч других произведений. Фон замыливает впечатление. Зритель не понимает, как работает
перевёрнутая пирамида культуры. Зритель подвержен искажённому
историческому восприятию. Для верного понимания произведения нужно учитывать хронологический контекст.