Одним из руководителей студии Lucasfilm Games в её золотые годы был
экс-кинопродюсер Хэл Барвуд, приятель Лукаса и Спилберга. Мне запомнилась пара его мыслей о сюжетных играх.
Во-первых, Барвуд, даже будучи голливудским продюсером, утверждал, что игры больше похожи не на фильмы, а на театральные пьесы. Это можно объяснить: по сути игрок участвует в живом представлении в качестве одного из актёров.
Во-вторых, Барвуд говорил, что сюжетная игра напоминает ему русский роман. «Русским романом» американцы называют толстый роман со множеством сюжетных линий и внесюжетных отступлений: философских, пейзажных и т. п. Штука в том, что в конце 80-х и начале 90-х, когда Барвуд занимался игровым творчеством, типичная сюжетная игра требовала десятки часов на прохождение - что сильно отличается от нынешних компьютерных приключений, которые порой отнимают лишь два-три часа. Игроку предстояло прожить внутри игры и с персонажами игры несколько дней (если не недель), причём, в отличие от просмотра телесериала, игрок в любой момент мог заложить страницу и захлопнуть книгу сохраниться и выключить компьютер.
Даже по нынешним меркам смело - сравнивать игры с большой литературой.