Игра как сладкое пиво

Jun 17, 2024 18:23

Поиграл в Horizon Forbidden West. Она вышла спустя пять лет после первой части Horizon Zero Dawn. Первая часть не блестала геймплеем и выглядела устаревшей на фоне игр с открытым миром, которые она копировала: в первую очередь, это Ubisoft'овские серии Assassin's Creed и FarCry. Неудобный фасттревел, остутствие свободных сохранений (здесь они на пишущих машинках кострах), раздражающее лазание с прыжками по подкрашенным ландшафтным элементам, крафт снарядов прямо в ходе боя и персонажи слишком инфантильные даже для рейтинга «teen»... Всё это можно было бы поправить, ориентируясь на те же серии Ubisoft'a, в которых между последними двумя частями Assassin's Creed и FarCry виден чёткий прогресс.

Но нет, Horizon Forbidden West выглядит и играется как необязательный аддон к Zero Dawn. Разработчики пять лет делали точно ту же игру, но с другим сценарием, да и сценарий тут намного хуже, поскольку все главные интриги про «что случилось с Землёй» и «откуда взялась протагонистка» раскрыты в первой части, и сопоставимую интригу придумывать не стали. Как пел поэт: «Вдруг нам становится страшно что-то менять», - это про разработчиков из Guerilla Games. Примерно так же варятся массовые сорта пива «американский лёгкий лагер» - вместо горького хмеля добавляют сахар, потому что сферическому потребителю нравится сладкий привкус, а не горький. И рецепт нельзя изменить.

Кстати, лазательно-прыжковых пазлов сделали ещё больше, добавив использование парашюта - это тот геймплей, от которого авторы Assassin's Creed избавились две игры назад, поскольку эти пазлы выглядят крайне нереалистично и сбивают темп. Из-за этих пазлов, которых утомительно много в основной, неопциональной линейке квестов, я бросил Forbidden West на шестом часу. И следующей части мне не надо.

игры, геймдизайн

Previous post Next post
Up