Это не Baldur's Gate

Sep 24, 2024 15:09

Прошёл Baldur's Gate 3 от Larian Studios. Это, наверное, была бы вполне неплохая игра, если оценивать её как часть серии Divinity: Original Sin (DOS). Но разработчики отважились на то, чтобы нацепить на своё детище название культовой и любимой мной ролевой серии, поэтому я оценю его как продолжение Baldur's Gate. И вдруг окажется, что оригинальная ( Read more... )

игры, геймдизайн

Leave a comment

Comments 16

karachee September 24 2024, 12:56:03 UTC
Согласен со всеми замечаниями на 100%. При этом игра мне понравилась и я оцениваю её достаточно высоко. 4/5 игры мне было интересно следить за сюжетами и за прокачкой. Это много и редко. Последний бой с боссом не был разочарованием. После прохождения игры, мне захотелось пройти её ещё раз, другими персонажами, принимая другие решения. Во второй раз я зачищал каждый уровень от всех квестов и еды мне стало ощутимо не хватать, приходилось лутить каждую бочку.

Reply

pegasoff September 24 2024, 14:10:32 UTC
Я бы согласил поиграть ещё, если бы весь крафт, питание и бесполезные предметы принудительно отключались в настройках. (Я так уже предлагал делать.)

Reply

karachee September 24 2024, 14:46:26 UTC
Это надо мододелов ждать. Из всего крафта смысл имеет пара предметов в адамантовой кузне. Ну и может ещё ножик отключающий магию для двурукого бойца.

Reply


zaharov September 24 2024, 14:02:33 UTC
Я прошел до конца. Про пошаговые бои твое мнение известно. Добавлю еще аргументов против. БГ1 и БГ2 были попыткой создать компьютерное ДнД. То есть, игру по лору ДнД в которую нужно играть при помощи компьютера, потому что без него не получится. Это не компьютеризированная настолка, это другая, чисто компьютерная игра, для которой из настолки взят только лор, статы и абилки. А БГ3 - это именно игра по ДнД 5й редакции. В которой - напомню - бои пошаговые. То есть, БГ3 - это автоматизация и визуализация настолки, в отличие от БГ1-2 ( ... )

Reply

pegasoff September 24 2024, 14:18:44 UTC
они сделали игру в ДнД интересной для однопользовательской игры

Они сделали DOS3, в котором всё «интересное» заимствовано из DOS1-2. Разве что бочки с ядом теперь не взрываются, как будто в них порох (ибо это чисто DOS'овское допущение). Это не D&D.

лучше, чем в БГ3 сделаны некоторые механики, например, левитация и полеты

Вот как раз хотел это сказать про Solasta. В BG3 невероятно убого сделаны левитация, полёт (без счётчика раундов, так что не ясно, когда грохнешься!) и вообще подключение в общее меню волшебных способностей от разовых спеллов или надетых шмоток. Я реально задолбался каждый раз искать по всем вкладкам, как включить очередную волшебную способность от шмотки или заклинания. Почему нельзя врубить её прямо со шмотки, как было в BG1-2???

Reply

zaharov September 24 2024, 22:08:51 UTC

Долго думал, почему так дебильно сделан полет, и решил, что по двум причинам: чтобы не слишком усложнять доступ к локациям, где по замыслу нужно попариться, чтобы в них попасть, и из-за консолей с их управлением ( ... )

Reply

pegasoff September 25 2024, 07:28:29 UTC
то приходится делать мало врагов

Вот это, кстати, тоже. В литейной Врат Балдура был бой против 20, что ли, персонажей. После моего хода можно было пойти варить кофе. Или в магаз за пивом. И когда бы я принёс пиво, они всё ещё ходили...

Reply


donskoyav September 24 2024, 22:43:35 UTC
(Крафт ( ... )

Reply

pegasoff September 25 2024, 07:58:47 UTC
(Крафт)
Это где в BG3 крафт, как в DOS?.

Крафт как в DOS, потому что в мире и в инвентаре крафт создаёт пустой визуальный шум. Я бы предпочёл его полностью отключить в опциях, чтобы мне не подсвечивались надкусанные яблоки и грибы, чтобы я не собирал их случайно из чужих карманов кнопкой «взять всё» и чтобы они не отягощали моих персонажей.

(Еда)

То бишь идея с едой полность провалилась, т. к. не работает. Да, в BG1-2 можно было сэйвскаммить привалы где угодно (перезагружаешься, пока не будет вариант ночёвки без случайного энкаунтера), но я не вижу в этом проблемы. В BG3 точно так же можно ночевать в лагере после каждого столкновения - жратвы на всё хватит.

(Прочий мусор)
В игре есть непрямой фильтр мусора - клавиша Alt :) Она подсвечивает только предметы в мире, которые можно использовать или выгодно продать, а также сундуки с заведомо ценным лутом.Клавиша Alt работает отвратительно. Она подсвечивает любой копеечный мусор типа глиняной миски и гнилого гриба, но не подсвечивает интерактивные объекты вроде дверей, ёмкостей, трупов ( ... )

Reply

zaharov September 26 2024, 08:01:07 UTC
Читал, что еды начинает не хватать на высокой сложности, и даже приходится жрецом создавать еду.

Reply

pegasoff September 25 2024, 08:23:27 UTC
Верхний город жаль, но даже на бумаге не очень понятно, чем его наполнять.

Тем же, чем и Нижний. Второстепенными квестами.

В Верхнем городе должны были действовать бэйниты (агенты бэйна, вроде баалитов из Нижнего города, но подчиняющихся Горташу) - линейку с ними вырезали. Поэтому чтобы дойти до Орин, нужно сперва пройти два квеста - про отрубленные кисти рук и про трибунал Бэйна. А к Горташу просто приходишь в любое время и убиваешь его, даже Литейную можно не отключать (она опциональна, я не смог отключить) - его квесты вырезаны.

Кроме того, если правильно помню, вся дьявольски-демоническая история Рафаила, Астариона и сопутствующих товарищей тоже должна была происходить в Верхнем городе.

Самое смешное, что вырезали и не вернули - это пояса, каноничный слот для магшмотки в D&D. Их удалили перед релизом и так и не вернули за год доработок...

Reply


shadow_geometer September 25 2024, 06:14:56 UTC
> BG1-2 очень тщательно воспроизводили мир Forgotten Realms: там были не только уникальные персонажи, но и монстры, и заклинания, и классы (wild mage), и другие сущности, встречающиеся только в FR. В BG3 имеются Эльминстер и Волотамп, но я не заметил FR-овских монстров, классов или заклинаний.

Попутно замечу - wild mage времён AD&D не был FR-овским эксклюзивом. Что же касается воссоздания сеттинга, то как раз FR в этом смысле очень трудно отслеживаем: его, как одну из "витрин" D&D с каждой новой редакцией (а также порой между) перетряхивали без какого-то уважения к старым наработкам, по принципу "Они опять убили Кенни Мистру!". В результате сперва появлялись, потом исчезали, потом снова появлялись в разных местах сеттинга, например, монастыри с шаолиньского образца монахами ("они сотни лет тут были! А вчера они тоже сотни лет тут были?"), NPC ретроактивно меняли классы и уровни, некоторые страны исчезали с карты и снова появлялись, менялась космология... В общем, уже к поздней Тройке или Четвёрке именно в официальных продуктах WotC ( ... )

Reply

pegasoff September 25 2024, 08:07:26 UTC
BG1-2 были на Второй редакции. С FR между 2-й и 3-й редакциями практически ничего не случилось. В 3-й описали Сембию (пустая заглушка во 2-й) и всякие удалённые регионы мира, которые во 2-й только упоминались, роде Хальруаа и Рашемена. Но там не было такого, чтобы «страны исчезали с карты и снова появлялись, менялась космология».

4-я редакция вроде теперь неканон (в которой уничтожили половину FR, и в этом виде сеттинг использовался в Neverwinter Online). FR в 5-й редакции я не изучал, но как помню это теперь базовый мир вместо Greyhawk в 3-й редакции.

Reply

shadow_geometer September 25 2024, 16:42:47 UTC
Очень, мягко скажем, такое "ничего не случилось". Космология заменилась с Великого Колеса на Мировое Древо, которое в поздней Тройке, ЕМНИП, откатили назад к Колесу. В Четвёрке, которая вообще радикально проехались, поменяли на Мировую Ось, но потом Четвёрку откатывали, да, вернув в Пятёрке Великое Колесо в новом варианте.

Классы и их особенности заметно поменялись при переходе с Двойки на Тройку - рухнули расовые потолки, исчезли понятия дуалкласса и прочие радости. Изменились способности классов, не говоря уже о списке базовых. Можно посмотреть на расписки канонческих NPC под разные редакции - там местами вообще получается не "найди десять отличий", а "найди хотя бы одно, ну ладно два сходства". Описаний разных регионов мира было несколько за эти редакции, и они опять-таки нередко друг другу противоречили (не только в "заглушках").

Я согласен, что переход был с куда меньшими внутримировыми спецэффектами, чем между AD&D 1 и 2 (Time of Troubles), D&D 3.5 и D&D 4 (Spellplague) и 4-5 (Second Sundering), но не был гладким.

Reply

pegasoff September 25 2024, 20:27:32 UTC
А разве Time of Troubles - не изначальная фича FR? Это было прямо в базовой grey box, насколько я помню (коробка сеттинга). Мне её знакомая из США привозила. То есть, если правильно помню, похищение Ваукин и смерть Миркула / Баала / Бейна - это прямо основа FR, и до неё никакого официального FR не было, помимо того, что Эд Гринвуд держал в своих ранних записях.

Reply


Leave a comment

Up