Прошёл Baldur's Gate 3 от Larian Studios. Это, наверное, была бы вполне неплохая игра, если оценивать её как часть серии Divinity: Original Sin (DOS). Но разработчики отважились на то, чтобы нацепить на своё детище название культовой и
любимой мной ролевой серии, поэтому я оценю его как продолжение Baldur's Gate. И вдруг окажется, что оригинальная
(
Read more... )
Comments 16
Reply
Reply
Reply
Reply
Они сделали DOS3, в котором всё «интересное» заимствовано из DOS1-2. Разве что бочки с ядом теперь не взрываются, как будто в них порох (ибо это чисто DOS'овское допущение). Это не D&D.
лучше, чем в БГ3 сделаны некоторые механики, например, левитация и полеты
Вот как раз хотел это сказать про Solasta. В BG3 невероятно убого сделаны левитация, полёт (без счётчика раундов, так что не ясно, когда грохнешься!) и вообще подключение в общее меню волшебных способностей от разовых спеллов или надетых шмоток. Я реально задолбался каждый раз искать по всем вкладкам, как включить очередную волшебную способность от шмотки или заклинания. Почему нельзя врубить её прямо со шмотки, как было в BG1-2???
Reply
Долго думал, почему так дебильно сделан полет, и решил, что по двум причинам: чтобы не слишком усложнять доступ к локациям, где по замыслу нужно попариться, чтобы в них попасть, и из-за консолей с их управлением ( ... )
Reply
Вот это, кстати, тоже. В литейной Врат Балдура был бой против 20, что ли, персонажей. После моего хода можно было пойти варить кофе. Или в магаз за пивом. И когда бы я принёс пиво, они всё ещё ходили...
Reply
Reply
Это где в BG3 крафт, как в DOS?.
Крафт как в DOS, потому что в мире и в инвентаре крафт создаёт пустой визуальный шум. Я бы предпочёл его полностью отключить в опциях, чтобы мне не подсвечивались надкусанные яблоки и грибы, чтобы я не собирал их случайно из чужих карманов кнопкой «взять всё» и чтобы они не отягощали моих персонажей.
(Еда)
То бишь идея с едой полность провалилась, т. к. не работает. Да, в BG1-2 можно было сэйвскаммить привалы где угодно (перезагружаешься, пока не будет вариант ночёвки без случайного энкаунтера), но я не вижу в этом проблемы. В BG3 точно так же можно ночевать в лагере после каждого столкновения - жратвы на всё хватит.
(Прочий мусор)
В игре есть непрямой фильтр мусора - клавиша Alt :) Она подсвечивает только предметы в мире, которые можно использовать или выгодно продать, а также сундуки с заведомо ценным лутом.Клавиша Alt работает отвратительно. Она подсвечивает любой копеечный мусор типа глиняной миски и гнилого гриба, но не подсвечивает интерактивные объекты вроде дверей, ёмкостей, трупов ( ... )
Reply
Reply
Тем же, чем и Нижний. Второстепенными квестами.
В Верхнем городе должны были действовать бэйниты (агенты бэйна, вроде баалитов из Нижнего города, но подчиняющихся Горташу) - линейку с ними вырезали. Поэтому чтобы дойти до Орин, нужно сперва пройти два квеста - про отрубленные кисти рук и про трибунал Бэйна. А к Горташу просто приходишь в любое время и убиваешь его, даже Литейную можно не отключать (она опциональна, я не смог отключить) - его квесты вырезаны.
Кроме того, если правильно помню, вся дьявольски-демоническая история Рафаила, Астариона и сопутствующих товарищей тоже должна была происходить в Верхнем городе.
Самое смешное, что вырезали и не вернули - это пояса, каноничный слот для магшмотки в D&D. Их удалили перед релизом и так и не вернули за год доработок...
Reply
Попутно замечу - wild mage времён AD&D не был FR-овским эксклюзивом. Что же касается воссоздания сеттинга, то как раз FR в этом смысле очень трудно отслеживаем: его, как одну из "витрин" D&D с каждой новой редакцией (а также порой между) перетряхивали без какого-то уважения к старым наработкам, по принципу "Они опять убили Кенни Мистру!". В результате сперва появлялись, потом исчезали, потом снова появлялись в разных местах сеттинга, например, монастыри с шаолиньского образца монахами ("они сотни лет тут были! А вчера они тоже сотни лет тут были?"), NPC ретроактивно меняли классы и уровни, некоторые страны исчезали с карты и снова появлялись, менялась космология... В общем, уже к поздней Тройке или Четвёрке именно в официальных продуктах WotC ( ... )
Reply
4-я редакция вроде теперь неканон (в которой уничтожили половину FR, и в этом виде сеттинг использовался в Neverwinter Online). FR в 5-й редакции я не изучал, но как помню это теперь базовый мир вместо Greyhawk в 3-й редакции.
Reply
Классы и их особенности заметно поменялись при переходе с Двойки на Тройку - рухнули расовые потолки, исчезли понятия дуалкласса и прочие радости. Изменились способности классов, не говоря уже о списке базовых. Можно посмотреть на расписки канонческих NPC под разные редакции - там местами вообще получается не "найди десять отличий", а "найди хотя бы одно, ну ладно два сходства". Описаний разных регионов мира было несколько за эти редакции, и они опять-таки нередко друг другу противоречили (не только в "заглушках").
Я согласен, что переход был с куда меньшими внутримировыми спецэффектами, чем между AD&D 1 и 2 (Time of Troubles), D&D 3.5 и D&D 4 (Spellplague) и 4-5 (Second Sundering), но не был гладким.
Reply
Reply
Leave a comment