Попытка оказуалить геймплей

Oct 04, 2024 15:09

Многих разпработчиков привлекает мысль о том, что оказуаливание геймплея сулит больше потенциальных игроков. Забавно, что финская студия Remedy решила реализовать эту мысль в сиквеле «Алана Уэйка». В Alan Wake 2 ввели «сюжетный режим», в котором, по идее, у монстров меньше хитов, а аптечки с патронами встречаются чаще.

Я выбрал этот режим. И почему это «забавно»? Потому что первый же монстр, которого, кстати, ты встречаешь только через полтора часа после начала игры, убивает тебя одним ударом. И снова. И снова. Пока ты методом проб не определишь, как срабатывают два скрипта - только при «правильной» реакции на них, ты останешься жив. А ещё через час ты встречаешься с тем же монстром в босс-сражении на уродской, лабиринтоподобной арене. И он опять тебя убивает одним ударом - без какого-либо тьюториала. Помогли мне его «уменьшенные хиты» и «побольше патронов»?

Но ещё забавнее «казуальность» от Remedy смотрится на фоне того, как реализован эксплорейшен. Протагонист перемещается в таких недокументированных лабиринтах параллельных пространств, что карта бесполезна (посреди изображённого на ней пустого коридора оказывается завал), пользовательские гайды из текстов и скриншотов не спасают, и мне несколько раз пришлось обратиться к видеопрохождениям, чтобы понять, что, шуб-ниггурат тебя возьми, нужно сделать в этом сегменте, чтобы пройти дальше. Короче, в Alan Wake 2 безобразно громоздкий левел-дизайн и утомительно хардкорный эксплорейшен. И как, радуюсь я частым аптечкам и ослабленным монстрам?

Короче, на мой вкус, Alan Wake 2 вышел намного более сложным, репитативным и нудным, чем первая игра. А разработчики явно хотели наоборот. А наоборот надо было так: в «сюжетном режиме» добавить больше прямых советов, как продвигаться по игре (в том числе - как справляться с боссами), а также указатель «куда идти / что делать», привычный для многих игр в (полу)открытом мире. (Продолжение Alan Wake провалилось, но плохое оказуаливание было не единственной причиной.)

Оказуаливая игру, не забывайте, что игровой процесс в ней состоит из многих элементов, и, возможно, наиболее сложными являются не те, которые вы пытаетесь упростить.

игры, геймдизайн

Previous post Next post
Up