Медленно наружу

Mar 12, 2017 22:39

Медленно пишутся строки
выстраиваясь на бумаге
медленно кружка плывет
ко рту со стола
тело медленно передвигается
по лестнице с улицы в комнату
фразу медленно выговариваю
в телефонную трубку
медленно руку кладешь мне на шею
прижимаешь к груди мою голову -
быстро
свет мелькает в глазах, звук раздается в ушах
где-то в нервной системе
вспышка сигнала ( Read more... )

Leave a comment

Comments 3

pe3o March 13 2017, 19:21:45 UTC
Интересно было бы проследить любовь старика Томсена к парадоксам.
Вот это вот -- внутрь быстро - наружу медленно -- это, конечно, приём, совершенно в этом стихотворении оправданный и прекрасный. Но интересно понять, насколько он важен для автора, насколько часто используется. Или не прав я ? Вот мне почему-то кажется что это не единственный раз, когда в конце стихотворения такой вот фокус, логически никак не оправданный, но без которого стихотворение рассыпалось бы и превратилось в банальность.

Reply

penka_zhenka March 15 2017, 20:31:53 UTC
Сеня, да, во всяком случае он любит усиливать напряжение до максимума, особенно ранний Томсен. И иногда он это делает сочетанием контрастов (ты это называешь парадоксом?). При этом он всегда как-то ловко их соединяет в одно целое. Действительно, логически не объяснишь, а интуитивно совершенно ясно, как эти контрасты связаны между собой.

Reply


pe3o March 15 2017, 20:43:37 UTC
да, парадокс неправильное слово, я это сразу понял, когда писал, но подумал, что и так понятно. А правильного не нашел, и до сих пор не знаю. Контраст ведь тоже неправильно.
Здесь ведь именно абсурдный контраст. Не движется быстро. И не движется медленно. Это какая то абсурдная мысль, которая вдруг, именно здесь, оказывается к месту, и создаёт стихотворение. Это мне и кажется важным - случайность это, или важная часть его поэтики.
Потому что из того, что я слышал и читал -- кажется, что второе.

Reply


Leave a comment

Up