Верховный жрец -- Мессия -- Робеспьер (с)

Jul 14, 2020 18:46

Продолжение тем День взятия Бастилии, За секунду до наступления Царства Разума и Свободы, Приветствуйте кровавого Мессию

Автор статьи - waste_ded
Эпиграф добавила я :-))

Катрин Тео во власти прорицаний.
У двери гость -- закутан до бровей.
Звучат слова: "Верховный жрец закланий,
Весь в голубом, придет, как Моисей,

Чтоб возвестить толпе, смирив стихию,
Что есть Господь! Он -- избранный судьбой,
И, в бездну пав, замкнет ее собой...
Приветствуйте кровавого Мессию!

Се Агнец бурь! Спасая и губя,
Он кровь народа примет на себя.
Един Господь царей и царства весит!

Мир жаждет жертв, великим гневом пьян.
Тяжел Король... И что уравновесит
Его главу? -- Твоя, Максимильян!"

Максимилиан Волошин

КАКОЕ НАМ ДЕЛО ДО ФРАНЦУЗСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
Часть 2
Часть 1 в теме по ссылке


- Яснее не стало, честно говоря. Давай тогда попробуем с другой стороны. А чем же кончилась ВФР?

- Кончилась, не успев даже начаться. Кончилась безудержным экспериментаторством, реализуемым с силой, не имевшей моральных ограничений. Вместо интригующих друг против друга короля, двора и всесильных кардиналов Франция получила еще хлеще интригующих разночинцев и всесильных лидеров "партий". Вместо того, что потом назовут демократией, получилась жуткая и лицемерная карикатура на монархию. Вместо "того, что было" - то же самое, но под другим названием. Себя и всех они, бенефициары, убедили, что теперь есть Прекрасная Идея, а кто несогласен - на плаху. При этом, деятели, выпрыгнувшие из санкюлотов в кюлоты, о способах носки оных понятия не имели. В государстве осталась одна сила, на которую революционеры откровенно побоялись лезть - армия. А вот там знали и как управлять, и зачем, и почему, и по чему бить, в отличие от разночинного сброда. И когда забавные опыты по завязыванию шнурков на ботинках разными способами, кроме необходимого и достаточного, всех утомили, пришли гренадеры с барабанщиками, и история остановила течение свое.

- Почему именно ВФР стала точкой отсчета нового мира, нового человека? И стала ли? Почему не, скажем Кромвель, не Мартин Лютер, не даже ВОР?

- Государство до ВФР держалось на Боге: авторитет Короля через Бога, сила Церкви через Бога, общественное единение через Бога. Попытки убрать или поменять Бога заканчивались всегда кровью, но всегда оставалось два из трех точки опоры, чтобы восстановить равновесие. ВФР уничтожила все три. Церковь Бога сменила Церковь Разума, Короля - чехарда в очереди к гильотине, Общество разбили и направили его атомы друг против друга. А после даже Церковь, до того имевшая пылкие и острые ответы на любые сомнения в существовании Бога, пожала плечами и сказала - "Ну, вы такое мнение имеете, и ладно. Штош. Пичально всё это". Рожденный ВФР Новый Человек - это безбожник в мире христианской морали, принимающий "по умышленной необходимости" заведомо мертвую мораль. Мораль сама по себе не существует, ей нужен якорь - Высшая Сила, Бог. И вышел оксюморон с пердимоноклем - мораль оставили, а Бога убрали. Итог? Если нет Бога, то нет морали.

Почему не Кромвель? Кромвель не трогал Бога. Он и Короля бы не трогал, не начни тот первым. Вопросы Кромвеля не выходили за спор хозяйствующих субъектов относительно иерархии прав пользования.

Мартин Лютер? Этот вообще обслуживал интересы узкого правящего круга, уставшего засылать денежку в Рим за продление лицензии на пользование государством. И кстати, он ничего не менял. Вынул Бога, протер тряпочкой, воткнул обратно не в фас, а в профиль.

ВОР? ВОР как явление донельзя вторична. Ну, вместо Наполеона и Ко - Брусилов и Ко, с модной вывеской РСДРП(Б) на фасаде. А Февраль отличался от ВФР тем, что склоку устроили люди, все же умевшие управлять. Однако в результате они всё сделали так, что управлять не смогли. Да и причины у нее те же, просто тот заряд Западной Культуры, что был, с её мертвой Моралью сработал через 100 лет после Франции. И точно так же элита, уверенная в том, что народ не посягнет на божественность власти, прозевала момент, когда говорящие от лица народа стали силой и угрозой.

- Является ли ВОР продолжением ВФР, или это два разных явления, просто визуально похожих?

- Тут проблема в культуре. Православие не было проституировано и неоднократно реформировано, как католицизм. Не торговало индульгенциями, не делало из дароносиц передвижных копилок. Мужицкая "кислеца суждений" касалась поповства, но не Бога. Кроме православия, есть тот факт, что русские князья, происходящие от Рюрика, утратили свою норманнскую культуру. А Рюрик по большому счету от Роже Отвиля отличался мало - пришел с братвой, нанялся к местным, устроил им демонстрацию остроты меча, начал строить свой уютный маленький феод. Но вот так сгнивало в русском брюхе немецкое долото. И послепетровская западная инвазия столкнулась с ордынщиной, азиатчиной и византийщиной в быту, традиции, образе жизни. ВФР была событием "городским", и кондрашка её хватила как раз тогда, когда новые веяния дошли до деревни. ВОР в этом смысле закончилась на городских окраинах. Герценовский афоризм "узок круг, страшно далеки от народа" равно относится и к самому Ульянову, и к его окружению.

Как только все эти "свободные семьи" и "новый быт" вышли за пределы кружков недоучек-разночинцев и богемы, русский Иван, как и французский Жак в свое время, послал их по матушке и перекрестил вилами. Поэтому, если брать Россию как носителя и западной культуры в том числе - да, ВОР есть продолжение ВФР в причинах и идеях: богоборчество как инструмент борьбы за Высшую Власть, уничтожение основанной на Боге морали и введение "морали рациональной". И точно так же идеи докомплектованы переделом мест у высоких кормушек.

- Нам, русским, есть вообще дело до ВФР? Что мы должны о ней знать?

Безусловно, есть. ВФР, как любая революция, должна быть разобрана и разъяснена. Дело вот в чем. Русский вообще пох… похренестически относится к Свободе. Последнее поселение староверов-беглецов, уходивших при Петре I в леса от "новодельной веры", нашли в середине ХХ века. Вторая Мировая пришла и прошла, а люди про нее только "слышали". Вопрос Свободы на Руси решался всегда просто - "Закинул мужик котомку на плечо и пааашол на все четыре стороны". Но русский при этом весьма дотошен до своих Прав. Нету горшей и злейшей обиды, и нету вещи, за которую русский будет мстить упорнее, чем за любую неправду в отношении него. Неправда, кривда и вранье - это три разных смысла, а правда и праведность - один.

ВФР же есть величайшее попрание Права ради Свободы. Все остальное, в том числе происходящее сейчас в Западной Культуре и Нормандской Цивилизации, есть прямое следствие ВФР.

весьмирснами, не всё так однозначно

Previous post Next post
Up