Продолжение поста от 30 марта Как я сказал, ценности становятся более размытыми. В частности, можно дать 2 определения «прагматизма» :
1) Отбрасываются, нигилируются различные формальные правила, догмы и аксиомы и люди стремятся только к благополучию.
2) Ценится и осуществляется рационализаторская деятельность, направленная на повышение экономической эффективности, богатства и технологических возможностей; при этом красота, чувственность и развлечения не ценятся (и не считаются благом).
Вообще желательно (крайне желательно), чтобы не было т.н. подмены понятий - использования 2 различных определений одного и того же слова. Это относится ко многим сторонам жизни, и понятия о ценностях явно не исключение. Подмена понятий и размывание понятий близки и похожи на двойные стандарты.
Также вместе с изменением отношения к красоте подобное можно сказать про удобство и комфорт. Изначально были стремления к удобству и комфорту. Однако, складывается такое впечатление, что в некоторое время возникла мысль, что можно иногда и обойтись без некоторых удобств, когда-то можно и потерпеть дискомфорт, если при этом можно повысить экономическую эффективность. И видимо, люди стали склонны меньше ценить комфорт, жертвовать некоторым удобством ради экономичности и богатства. И это перерастает в такой подход к жизни, систему ценностей, в которых удобство и комфорт практически не считаются важными и не считаются благом, а главным считается богатство. Примеров неудобств в современном мире тысячи. Это теснота и давка в метро и автобусах, пробки на дорогах. Это
неудобные ПО и современные устройства. Одной из разновидностей дискомфорта является дисциплина. Различной степени строгости она сопутствует практически во всей нашей жизни. А одной из разновидностей дисциплины является деловой костюм. Строгая деловая одежда практикуется повсеместно - от школы до политики.
Общая картина такова, что по современным ценностям меньше ценятся роскошь и развлечения, и даже в определённой степени удобство и комфорт не считаются важными. Как видится благополучие вообще оценивается слишком формально, вместо субъективного определения, насколько приятна наша жизнь, используется всё тот же известный
формальный показатель. И как я вижу, вообще формируется то что можно назвать «радикальным прагматизмом» - красота и удовольствия не считаются благом, и комфорт также не ценится.