Первый гафф (с) на Ленте.Ру.
Про железные дороги Империи в Первой Мировой Когда начал копать тему, с удивлением обнаружил, что она разработана довольно слабо: в основном все переписывают положения
главы о военных железнодорожниках, из фундаментального труда Старостенкова. Однако тема гораздо обширней, и на самом деле, разделяется аж на три
(
Read more... )
Comments 85
Reply
Важно, что там есть много первичного материала и цифр для сравнительного анализа.
И ВОСО в принципе до января 1917 как-то, худо-бедно, напряжение перевозок обрабатывала - в пределах передаваемых в их зону отвественности эшелонов и строительства военно-полевых дорог. К ней особых претензий нет. А вот что творилось в тыловой зоне - это, блять, настоящий коррупционный ахтунг... Литеру любого приоритета перевозок можно было купить за подъёмные для тылового коммерсанта деньги :(((
Reply
Патриотический подъем + использование резервов дали временный подъем, а коррупция постоянно нарастала?
Reply
Литеры бы нормально работали только при жёсткой дисциплине, а её не было. Тыловой начальник ничем не рисковал, в принципе, ответственности по законам военного времени не нёс и мог при форс-мажоре откупиться от проверяющих.
Reply
Reply
>После изучения транспортного вопроса понял, насколько же далеки от реальности абстрактные умствования современных публицистов про "Проливы и св. София были бы взяты, если бы не..." и "победу украли злые большевики за пять минут до!".
Булкохрустцы такие булкохрустцы.
В связи с этим не могу не вспомнить запись передачи с участием Никонова и Паршева, где Никонов на голубом глазу заявил, что в Российской Империи железных дорог построили больше, чем в СССР. Долго ржал.
Reply
им было проще в этом смысле, и роль ж/д была пониже - но тем не менее, каботажные перевозки в причерноморской зоне были весьма опасны, ввиду наличия и действий ЧФ РИ, а линии на Салоникский фронт и в Палестину/ Ирак были крайне слабы и не могли перевозить значимое кол-во войск или снабжения для большой группировки
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment