Дороги Империи в Первой Мировой (на Ленте.ру)

Mar 22, 2015 16:05

Первый гафф (с) на Ленте.Ру.
Про железные дороги Империи в Первой Мировой

Когда начал копать тему, с удивлением обнаружил, что она разработана довольно слабо: в основном все переписывают положения главы о военных железнодорожниках, из фундаментального труда Старостенкова. Однако тема гораздо обширней, и на самом деле, разделяется аж на три ( Read more... )

железные дороги, Российская Империя, анализ, уход в историю

Leave a comment

Comments 85

amyatishkin March 22 2015, 13:15:21 UTC
Ну Старостенков писал под заказ и у него выдержано в стиле "Все хорошо, прекрасная маркиза"

Reply

periskop.su March 22 2015, 13:18:44 UTC
Это неважно, под что он писал.
Важно, что там есть много первичного материала и цифр для сравнительного анализа.
И ВОСО в принципе до января 1917 как-то, худо-бедно, напряжение перевозок обрабатывала - в пределах передаваемых в их зону отвественности эшелонов и строительства военно-полевых дорог. К ней особых претензий нет. А вот что творилось в тыловой зоне - это, блять, настоящий коррупционный ахтунг... Литеру любого приоритета перевозок можно было купить за подъёмные для тылового коммерсанта деньги :(((

Reply

beskarss217891 March 22 2015, 13:39:40 UTC
Интересно, а чем вызвано падение в бездну коррупции не с первых дней/недель/месяцев войны - а собственно со второй половины 15-го?
Патриотический подъем + использование резервов дали временный подъем, а коррупция постоянно нарастала?

Reply

periskop.su March 22 2015, 13:48:56 UTC
Коррупция была с начала войны, но сперва гораздо слабее. Пошла в рост именно с лета 15-го - с пика эвакуационных перевозок при очищении Царства Польского, Литвы, юга Курляндии и Галиции. Потом ввели литеры (в принципе, хорошая и правильная мера - но только при наличии жёсткого руководства и военного порядка на ж/д), и они стали дополнительным и сильным фактором коррупции. Т.е. можно было купить, при наличии подходов к линейному начальству в тыловой зоне, литеру и перевезти свой коммерческий груз для каких-то сделок как военный.

Литеры бы нормально работали только при жёсткой дисциплине, а её не было. Тыловой начальник ничем не рисковал, в принципе, ответственности по законам военного времени не нёс и мог при форс-мажоре откупиться от проверяющих.

Reply


ezyk091978 March 22 2015, 13:20:13 UTC
Да, перелом в техническом состоянии подвижного состава произошел в 16-м, причем в середине. Осенью уже все катилось под откос.

Reply


eyeofevil March 22 2015, 13:36:11 UTC
Но ведь турки главные сражения проводили в прибрежной зоне? Т.е. для них это было не так критично? (И всё равно их империя тоже распалась).

>После изучения транспортного вопроса понял, насколько же далеки от реальности абстрактные умствования современных публицистов про "Проливы и св. София были бы взяты, если бы не..." и "победу украли злые большевики за пять минут до!".

Булкохрустцы такие булкохрустцы.
В связи с этим не могу не вспомнить запись передачи с участием Никонова и Паршева, где Никонов на голубом глазу заявил, что в Российской Империи железных дорог построили больше, чем в СССР. Долго ржал.

Reply

periskop.su March 22 2015, 13:41:09 UTC
Но ведь турки главные сражения проводили в прибрежной зоне
им было проще в этом смысле, и роль ж/д была пониже - но тем не менее, каботажные перевозки в причерноморской зоне были весьма опасны, ввиду наличия и действий ЧФ РИ, а линии на Салоникский фронт и в Палестину/ Ирак были крайне слабы и не могли перевозить значимое кол-во войск или снабжения для большой группировки

Reply

sir_malkovich March 22 2015, 14:54:21 UTC
ну тоннели через Тавр на пресловутой Берлин-багдадской жд доделали как раз к октябрю 1918-го

Reply

periskop.su March 22 2015, 15:04:09 UTC
имеется в виду узкоколейная Хиджазская ж.д. и прочие подобные линии

Reply


ext_3024336 March 22 2015, 14:03:49 UTC
Строительство Мурманской ж/д, равно как и политической жизни Мурманска 1918-1919 гг. описаны в романе В. Пикуля "Из тупика". Достаточно любопытно.

Reply

periskop.su March 22 2015, 14:09:19 UTC
Да, читал когда-то... но давно)

Reply


livejournal March 22 2015, 14:29:37 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up