Крупнейшие порты мира (2014)

Mar 31, 2016 09:07

Недавно я делал обзор крупнейших портов России по итогам 2015-го.
И меня несколько раз спрашивали, какая картина в целом по миру.

Так вот, на сейчас можно посмотреть ситуацию по итогам 2014-го (по рейтингу AAPA World Port Rankings). В нём учитывается 100 крупнейших портов планеты по двум показателям - грузообороту и контейнерообороту. Поскольку ( Read more... )

флот, анализ, занимательная география

Leave a comment

Comments 104

vkryukov March 31 2016, 06:34:58 UTC
А где у них в таблице вообще Усть-Луга?

Reply

irbis_s March 31 2016, 07:17:34 UTC
Нигде, у них в таблице Санкт-Петербург и, похоже, Усть-Лугу посчитали туда.

Reply

msmirnov March 31 2016, 14:40:07 UTC
ее там вообще нет, по цифре порт СПб указан верно.

Reply

periskop.su March 31 2016, 08:05:48 UTC
По состоянию на 2014 её оборот был 63 млн.т., но разница в методике, видимо, не позволила войти.

Reply


bulgurkhan March 31 2016, 06:44:41 UTC
Решил посмотреть на 5-й порт мира по грузообороту....

... )

Reply


alanbor March 31 2016, 07:12:14 UTC
Интересно, а кто принимает тот грузооборот, который выходит из китайских портов? Они сами с собой грузами обмениваются, что ли?

Reply

periskop.su March 31 2016, 08:08:51 UTC
Примерно 15% - каботаж, ещё какая-то часть - отправка/прием тоннажа в другие страны Азии и Австралию (особенно от неё большой приём сырья), так что получается отправка на Европу - меньше половины. Сколько-то % занимает Америка.

Reply

alek_juzhnyj March 31 2016, 10:11:03 UTC
Сырье - это просто грузооборот.
А вот контейнеры, отправка и прием - это готовая продукция или дорогие полуфабрикаты.
Так что интересно именно в плане контейнеров.
А прочая Азия - из больших стран - Индия и Индонезия, так они сами экспортеры аля Китай.
Африка и Южная Америка с Латинской - они так много покупают?

Или я где то неправ?

Reply

calendulae March 31 2016, 11:04:12 UTC
У китайцев несколько огромных, а у остальных множество средних и небольшох, вот и распределяются.

Reply


irbis_s March 31 2016, 07:16:36 UTC
Очень интересный материал.

Отметил несколько любопытных моментов.

1. Российская статистика и мировая между собой "не бьются", причем сильно.

По российской статистике, наши крупнейшие порты должны быть: СПБ на 28-м месте, Новороссийск на 31-м месте, Приморск на 67-м и так далее.
По мировой статистике, Новороссийск на 56-м, СПБ на 67-м, Приморск на 79-м.

Разница очень приличная, и любопытно, кто мухлюет.

2. Крупные порты фактически тоже сбиваются в хабы - возможно, с какой-то общей транспортной инфраструктурой.

Два крупнейших американских порта (Хьюстон и Южная Луизиана) - рядом, в соседних штатах.
Два крупнейших европейских порта (Роттердам и Антверпен) - аналогично.
Получается, что морские ворота США - это Юг, а Европейские - это "большая" Голландия.

Четыре крупнейших порта Китая тоже стоят рядышком попарно: первая пара Гонконг и Шэньчжень, вторая пара Шанхай и Нинбо.

Reply

vkryukov March 31 2016, 08:08:07 UTC
Может, AAPA не учитывает трафик внутри страны?

Reply

irbis_s March 31 2016, 09:44:12 UTC
Может.
Но для России с ее спецификой, внутренний трафик должен быть незначителен.

Reply

periskop.su March 31 2016, 09:47:04 UTC
На Дальневосточном и Арктическом бассейнах он как раз занимает немалую долю общего оборота.

Reply


livejournal March 31 2016, 07:34:54 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


Leave a comment

Up