Крупнейшие порты мира (2014)

Mar 31, 2016 09:07

Недавно я делал обзор крупнейших портов России по итогам 2015-го.
И меня несколько раз спрашивали, какая картина в целом по миру.

Так вот, на сейчас можно посмотреть ситуацию по итогам 2014-го (по рейтингу AAPA World Port Rankings). В нём учитывается 100 крупнейших портов планеты по двум показателям - грузообороту и контейнерообороту. Поскольку ( Read more... )

флот, анализ, занимательная география

Leave a comment

Comments 104

landrover110 March 31 2016, 08:11:35 UTC
Вопрос от дилетанта по поводу заглавной фотки.
Интересно поведение рядов контейнеров на палубах тех огромных кораблей в условиях шторма и сильной качки.

Reply

wpiggy March 31 2016, 08:27:23 UTC
У контейнера в углах так называемые "фитинги" (параллелепипед с дырками если условно). Они используются как для погрузки - за них "цепляют" контейнер краны (обычно используется специальная рама-спредер, траверсы и т.д.), погрузчики и прочая техника, так и для крепления контейнеров на платформах, палубах и т.д. Типоразмеры контейнеров (и расстояния между фитингами соответственно) жёстко стандартизированы.

Reply

periskop.su March 31 2016, 08:49:20 UTC
Крепления, контейнеров в ряды, конечно, стандартные.
А насчёт шторма и поведения в нём. Тут дело в загрузке - есть спец. прога, рассчитывающая размещение и вычисляющая центр тяжести судна. При погрузке тяжёлые контейнера отправляются вниз, легковесные - вверх. Поэтому. поведение в основном нормальное. Хотя, конечно, в контейнеровозе с таким размещением по определению центр тяжести будет выше, чем у сухогруза или танкера.

Reply

wpiggy March 31 2016, 11:12:24 UTC
Там вообще чуть не целая наука. Они же кроме отстойчивости учитывают ещё порядок разгрузки, опасность груза, подключение к энергоснабжению (если рефрежираторы везёшь) и т.д. У меня тётка эксплуатационником в Риге работала, немного рассказывала про это веселье. У них же там ооочень крутой терминал был по советским временам. Когда "оккупанты" его строили, то на транзит через СССР рассчитывали (на тех же китайцев).

Reply


diabaz March 31 2016, 10:51:53 UTC
С Новороссийском какая-то странная штука. Если по остальным портам наша и американская статистика более или менее близки (+-10 млн, хотя тоже заметно).
То тут непонятно - у нас ~120, у них 70. Если бы дело было в методике подсчёта, то разница везде была бы пропорциональная. В чём тут дело?

Reply

periskop.su March 31 2016, 10:54:46 UTC
Да там море причин может быть. Методических, организационных, информационных... У меня есть подозрение, что американцам просто не дают никаких данных и они собирают то, что есть.

Reply

kostya027 April 1 2016, 09:30:56 UTC
В Новороссийске часть терминалов не входят в НМТП, а нефтяной терминал "Шесхарис" вообще вне порта.
Исходя из порядка цифр "Шесхарис" не учли.

Reply

periskop.su April 2 2016, 19:53:39 UTC
Да, возможно, в этом и причина.

Reply


calendulae March 31 2016, 11:10:16 UTC
Интересно бы статистику отдельно по погрузке и выгрузке.

Reply

periskop.su March 31 2016, 11:11:11 UTC
Такое уже в платных консалтинговых отчётах есть. Ещё и с подразделением по типам грузов)

Reply


periskop.su March 31 2016, 11:52:11 UTC
Мда, по Оле статистически шедеврально! :)

Reply

luficer March 31 2016, 12:20:53 UTC
Я вот думаю, как они смогли одну двадцатку принять? Никак ее просто морем вынесло рядом.

Reply


pogo_on_air March 31 2016, 13:30:08 UTC
У меня тут в одном рукопожатии есть мечтатели, которые думают, что Питер мог бы жить обособлено от Мордора, став "северным Сингапуром" :) Вдумчиво так мечтают. Про транспортные потоки и замерзающий порт они ничего не слышали.

Reply

(The comment has been removed)

xakudu April 11 2016, 18:04:39 UTC
Архитекторы Европы? Это той самой Европы, которая раком стоит и отсасывает у всех, кто мимо проходит, включая турок, арабов и пиндосов?
Нормально они так понастроили

Reply


Leave a comment

Up