День 10. Слюдянка: взлёт и падение омулёвого рая

Nov 01, 2016 12:03

Слюдянка, которая расположена в двух часах ходу после Иркутска на восток, на самом берегу Байкала - по-настоящему культовая станция. Среди тех пассажиров, кто пользовался дальними транссибирскими поездами при СССР или в первое постсоветское десятилетие, она памятна "омулёвым" изобилием. Её ждали, готовились за час-полтора - тара для рыбы, суровая ( Read more... )

Российская Империя, Байкал, реалии торговли, Транссиб, Слюдянка, Неизвестный Транссиб, архитектура, железные дороги

Leave a comment

Comments 83

nick_55 November 1 2016, 14:53:14 UTC
Сережа, до того все соблазнительно рассказываешь, что возникла мысль о пешеходном походе по тамошним сопкам с выходом в Слюдянку - уж тогда-то омуль от нас точно не уйдет. Но, если эта мечта вдруг осуществится, то заранее пардон - в Иркутск все-таки полетим на баклажане.)

У жены подруга работала в 80-е на биофаке МГУ, и они изучали..реакцию омуля на различные световые раздражители. То есть, привозили с Байкала живых омулей, сажали в аквариум и зажигали у них перед мордой разные цветные лампочки и светодиоды. О дальнейшей судьбе омуля после эксперимента догадаться очень легко:)

Reply

periskop.su November 1 2016, 14:59:15 UTC
То есть, привозили с Байкала живых омулей, сажали в аквариум и зажигали у них перед мордой разные цветные лампочки и светодиоды. О дальнейшей судьбе омуля после эксперимента догадаться очень легко:)

Омули сходили с ума и их после экспериментов пересаживали в аквариум-дурку?

Reply

nick_55 November 1 2016, 15:14:48 UTC
Сережа, такой ответ порадует Максега - он радостно закричит, что в тоталитарном совке карательная психиатрия распространялась даже на омуля.)

Судя по тому, какие здоровые куски омуля супруга получала в подарок, пребывание в аквариуме-дурке было не очень продолжительным.

Reply

periskop.su November 1 2016, 15:16:28 UTC
После аквариума их ещё и пытали? :)

Reply


askryshkin November 1 2016, 17:34:03 UTC
Наверно, и в Байкале омуля-то мало осталось

Reply

periskop.su November 1 2016, 17:45:24 UTC
Вот про урожайность омуля и его поголовье не в курсе.

Reply


inzirka_25kv November 1 2016, 18:01:50 UTC
Никак не врублюсь, каким образом появилась вставка Зима-Слюдянка - кругом переменка с самого Мариинска (Новокузнецка на др. линии) до Владика?

Reply

ext_1307245 November 1 2016, 19:34:59 UTC
Зима-Слюдянка - перевальный участок Транссиба, с довольно тяжелым профилем, на котором при паровой тяге приходилось существенно пересматривать вес поездов, и соответственно производить ряд работ по пересортировке поездов. "Двойная тяга" паровозами - технически возможна, но требует довольно высокой квалификации локомотивных бригад, и подбора паровозов в пары с близкими тяговыми характеристиками, что довольно сильно осложняет ситуацию. Поэтому электрификация перевального участка была проведена гораздо раньше, чем по прилегающим участкам, в существующей на конец 40-х, начала 50-х годов прошлого века системе постоянного тока 3кВ. (островная электрификация). Электрификация основной трассы велась в более позднее время, на протяжении 60-х..80-х годов прошлого века, когда более перспективная система переменного тока 25кВ была опробована на экспериментальном участке Ожерелье-Павелец, и был налажен массовый выпуск электровозов переменного тока (ВЛ60/ВЛ60к).
Как-то так...

Reply


leesider November 1 2016, 20:24:31 UTC
И я в своё время (2005 г.) заточил омулька байкальского в плацкарте поезда 44. Довелось, да. Припоминаю, тётки аж по вагонам ходили и торговали. И брали у них если не поголовно все, то процентов 50 пассажиров вагона точно.

Reply

periskop.su November 1 2016, 21:13:44 UTC
Ну да. Одно время было такое поветрие (недолгое), что омулёвкам разрешали по вагонам продавать. Но вообще это не приветствовалось, так как их товар сильно пах в корзинах, а если их ещё и несколько...

Reply


mudlaws November 1 2016, 22:27:42 UTC
что это за почтовые вагоны?
переделка старого или новьё какое то?

Reply

periskop.su November 2 2016, 09:51:55 UTC
новьё

Reply


Leave a comment

Up