ВСМ сейчас развивается во многих странах, и не только в Китае или Европе. На эту арену выходит и Турция.
Отечественные СМИ рисуют весьма однобокий образ этой страны, и средний читатель знает про неё в основном насчёт терроризма, предательской роли в сирийской войне, курортных страшилок и прочую политоту и военоту. Поэтому порой кажется, что там разверзся ад и ничего больше нет. Однако этой политотой турецкие реалии далеко не исчерпываются. Несмотря на всяческие этнические и военно-политические проблемы, турки интенсивно развивают свою инфраструктуру и много строят.
Только в этом блоге за прошедший год я писал и про
третий мост через Босфор и про
второй подземный тоннель через него же (почти 15 км, между прочим).
Так вот, развивается там и своя ВСМ. Причём, в отличие от российского "гибридного" пути, турки строят именно выделенную линию, рассчитанную на 250 км/ч. Линий сейчас две: Стамбул (пригород Пендик) - Анкара и Анкара - Конья. Местность гористая, так что линиям приходится делать и многочисленные тоннели и изгибы следования.
Достаточно подробный обзор турецких высокоскоростных линий на днях сделал
mike_nov у себя в журнале. Кроме того, он и лично их проехал, заодно испытав и крепость режима антитеррора, который сейчас в стране заметно ужесточился - путём сьемок подвижного состава. Так что читайте у него впечатления и обзор с картой.