Часть 15. Сибирь от Уяра до Тайшета

Aug 11, 2007 12:30

После Енисея, как я уже написал в предыдущем посте серии, поезд идет по самой красивой части Красноярья. Однако ближе к Уяру, где Транссиб сближается с Абакано-Тайшетской дорогой, местность становится более спокойной - много лугов, полей, леса отступают вдаль и плотность населения возрастает. А большая остановка на этом пути - на станции Иланская, ставшей таковой из-за скаредности канских купцов XIX века.




4176 км Транссиба.
Сопки постепенно уменьшаются, хотя леса ещё много.


Вахтовое жильё путейцев из ПМС. Сделано на базе «телячьих» вагонов 40-х годов.


4204 км Транссиба.
Станция Балай Красноярской ж.д.


4229 км Транссиба.
А это - город Уяр. Станция когда-то носила красивое название Клюквенная (которое мне безумно нравилось), но в конце 80-х его переделали тоже в Уяр.


4235 км Транссиба.
Рельеф за Уяром становится совсем спокойным.
Наверху проходит электрифицированная ветка на Зеленогорск - да-да, тот самый секретный Красноярск-45 с электрохимическим комбинатом.


Еще через час после Уяра проезжаем кварталы города Канска - военной столицы Красноярья.

Этот город мне очень памятен одной историей.
Когда мне было 19 лет, и я ехал на Запад на "России" из Хабаровска, то в Канске ко мне в купе подсели два разбитных капитана.
Они, как сейчас помню, открыли модный тогда дипломат, достали две бутылки андроповки (а в дипломате осталось еще две). А один из капитанов, потея шеей в кителе, тащил с собой огромный арбуз, килограмм наверное на 15. Просто конкретно огромный. Так вот, арбуз - он, оказывается, был не просто сам по себе - а закуской к их водке. Я лежал на верхней полке, но они меня уговорили составить им компанию. Слез, сел с ними.
Наливали зараз по сто грамм (по полстакана), и закусывали все это арбузом. У них не было ничего, кроме водки и арбуза, и я помню, достал из своих запасов три куска хлеба, но они отказались - сказав, что это нарушает чистоту трапезы, и ели только арбуз. Выпив обе бутылки, они преспокойно достали третью, я же отказался - так как сильно захмелел и полез обратно наверх. Но оставалось пол-арбуза, и они сказали, что будут доедать, тащить его тяжело и неудобно, а под водку будет больше шансов его доесть. И я вскоре отрубился.
Не знаю, доели они его или нет; но когда я проснулся, часов эдак через шесть, то ни капитанов, ни водки, ни арбуза уже не было - проводница сказала, что они вылезли в Ачинске с одним дипломатом и очень веселые, много смеялись. Так я и не знаю, доели они свой арбуз или нет - это осталось для меня загадкой навсегда.
Но в памяти они остались до сих пор - такие яркие капитаны Советской Армии, артиллеристы, со своей веселой прибауткой «Бог создал Сочи, а чёрт - Канск и Могочу». Потом я слышал еще вариант этой фразы со Сковородино вместо Канска, но мне запомнился именно канский ваариант. А один из них еще постоянно приговаривал: «Пиздохен шванц, теперь по следующей». Фразу запомнил :)
И Канск я с тех пор тоже запомнил.

Однако Канский вокзал был в этот раз закрыт поездами, и я перешел на другую сторону.
Вот вам канский креатив: огромная надпись «Голосуйте за ...» с большим белым полем. А что, и правда, очень удобно: кого скажут, того и напишем. Пятиметровыми букафками.
4344 км Транссиба.


Сразу за Канском - река Кан. Вон она, за запреткой.


Река Кан во всей красе.
4346 км Транссиба.


Через полчаса после Канска - станция Иланская.
Славная и большая станция, которая стала таковой из-за дремучести канских купцов, которые не желали устройства большой станции в самом Канске и по слухам, откупились от строителей большой суммой и те сделали её в 30 км от города.


Ну, как видите - это 4376 км Транссиба.
От Москвы до Иланской нашим поездом - ровно трое суток. Сейчас поедем, и начнутся четвертые.


На платформе между электричкой и нашим поездом.


Станция Иланская.
Торговка хлебом и вафельными трубочками на фоне ярко-красного электровоза ЭП номер 001.


Добрый дедушка Ельцын еще десять лет назад строго-настрого запретил торговлю на Иланской, но ведь белый царь Ельцын - далеко (а сейчас уж и вовсе), а тайга с прокурор-медведем - они ж близко.
Так они там и не прочли до сих пор эту грозную надпись...


Бросим еще взгляд на паровоз-памятник серии Эу, и пора отправляться с Иланской.


4452 км Транссиба.
Через час после Иланской - станция Решоты, стоянка две минуты.
Отсюда идет ветка на север, к Богучанской ГЭС.


4466 км Транссиба. Вечереет...


Реку Бирюсу я из-за темноты уже не стал снимать - все равно бы смазалось, но постоял, подышал воздухом, открыв вагонное окно в проходе до предела. Воздух был напоен травяным запахом после жаркого дня.
Мы распрощались с Красноярьем и вьехали в Иркутскую область.

4515 км Транссиба.
Уже собрался спать, было почти полночь местного, как поезд мягко затормозил на станции. Я приподнялся с полки и... офигел. Наше купе после остановки поезда было расположено точно против центра вокзала Тайшет. Ну, ребята - смотрите сами - центрее не бывает!
Не удержался, и без настроек просто щелкнул на память. Результат показываю.


А Тайшет - это не просто станция. Она особая. Тем, что обьехать ее никак нельзя, и все возможные линии сходятся в одну точку именно в Тайшете (Транссиб, БАМ, Абакано-Тайшетская дорога).

Вот теперь - на боковую!

Продолжение следует

Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле - часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем.

Транссиб, железные дороги, восточно-азиатский вояж, Иланская

Previous post Next post
Up