Как погоня за окупаемостью привела к катастрофе в космосе

Dec 24, 2021 20:17

Ещё интересный кусок из мемуаров Маллейна, глава 25 "Золотой век": там повествуется о розовом "романтическом" периоде шаттлов после первых испытательных полётов, когда интенсивность полётов стала быстро нарастать. NASA клятвенно обещала конгрессу выйти на самоокупаемость и поэтому получила нужное финансирование на старте, но в итоге гонки за ( Read more... )

анализ, хай-тек, САСШ

Leave a comment

Comments 201

tydymbydym December 24 2021, 18:22:21 UTC
Подпись к фото не та. На 73 секунде взрыв произошел. Ну или на 1:14 (+/- погрешность)

Reply

periskop.su December 24 2021, 18:26:43 UTC
упростил подпись

Reply


zigurd December 24 2021, 18:32:05 UTC

А сейчас уже Маск гонится за частотой полетов в попытке выйти на самоокупаемость. История повторяется.

Reply

sish December 24 2021, 18:42:25 UTC
И выходит ровно то же самое, что у Шаттл.
Начиная со срыва сроков обслуживания и заканчивая ценой доставки.
Миллер при заявке обещал 28 полетов челнока в год. Рекорд между обслуживаниями составил 54 дня. Так же заявлено сто кратное снижение стоимости доставки на орбиту и 100 пусков на корабль или десять лет эксплуатации.
Маск обещал срок обслуживания, как у коммерческого авиалайнера, то есть максимум 12 часов, десять полетов каждой ракеты и то же самое снижение стоимости.

Не выполнено совершенно ничего.

Reply

iv_an_ru December 24 2021, 20:11:16 UTC
> Маск обещал срок обслуживания, как у коммерческого авиалайнера, то есть максимум 12 часов, десять полетов каждой ракеты и то же самое снижение стоимости.

Пруф можно?

Reply

sish December 24 2021, 20:31:29 UTC
Какой именно пруф вас удовлетворит?

Заявление спейс-икс или интервью Маска или что?
Потому что я уже сталкивался не раз с отрицаниями вида "Да это просто болтовня была, на самом деле..."

Reply


l_b_r December 24 2021, 18:47:38 UTC
Штош, могу лишь порекомендовать заинтересовавшимся великолепный материал на Naked Science о подробностях этой почти мошеннической истории - как эта идея возникла, как её с помощью нехитрых манипуляций натянули на глобус и чем всё это закончилось: https://naked-science.ru/article/cosmonautics/shattl-istoriya

Reply


john_jack December 24 2021, 18:52:49 UTC
«Часто с только что приземлившегося корабля снимали маршевые двигатели и другие компоненты, чтобы переставить на следующий шаттл, подготавливаемый к пуску.»

Это всё же не совсем так. Маршевые двигатели снимали для обязательной проверки-переборки, потому что многоразовость у Шаттла с его опережением времени была весьма условной. Переборка занимала время, отчего корабли технически не могли летать чаще. И двигателей так не хватало, что для использования оставшхся после Шаттлов излишков аж SLS задумали, по четыре двигателя на один пуск.

Reply

pwr013 December 25 2021, 18:03:31 UTC
Угу, "это другое", понимаем. Главное что не как у тупых совков.

Reply

john_jack December 25 2021, 18:19:38 UTC
У "тупых совков"™ было хоть близко что-то сравнимое?

Reply

pwr013 December 26 2021, 12:08:35 UTC
Т.е. вполне себе летавший Буран вас не устраивает как сравнимое? Или сейчас начнутся вопли про копирование? Увы, дебилам невдомек, что скопировать по фотографии даже транзисторный приемник немножко так сложнее, нежели перетащить картиночку на экранчике смартфона.

Reply


gordeich74 December 24 2021, 18:54:42 UTC
Дык кто ж спорит, что много денег это лучше, чем мало.
Вопрос только в том, что их надо откуда-то взять. То есть чтобы кто-то тратил - кому-то надо зарабатывать. Чтобы не думать об окупаемости одному - надо быть сверхокупаемому другому.

Reply


Leave a comment

Up