Ещё интересный кусок
из мемуаров Маллейна, глава 25 "Золотой век": там повествуется о розовом "романтическом" периоде шаттлов после первых испытательных полётов, когда интенсивность полётов стала быстро нарастать. NASA клятвенно обещала конгрессу выйти на самоокупаемость и поэтому получила нужное финансирование на старте, но в итоге гонки за
(
Read more... )
Comments 201
Reply
Reply
А сейчас уже Маск гонится за частотой полетов в попытке выйти на самоокупаемость. История повторяется.
Reply
Начиная со срыва сроков обслуживания и заканчивая ценой доставки.
Миллер при заявке обещал 28 полетов челнока в год. Рекорд между обслуживаниями составил 54 дня. Так же заявлено сто кратное снижение стоимости доставки на орбиту и 100 пусков на корабль или десять лет эксплуатации.
Маск обещал срок обслуживания, как у коммерческого авиалайнера, то есть максимум 12 часов, десять полетов каждой ракеты и то же самое снижение стоимости.
Не выполнено совершенно ничего.
Reply
Пруф можно?
Reply
Заявление спейс-икс или интервью Маска или что?
Потому что я уже сталкивался не раз с отрицаниями вида "Да это просто болтовня была, на самом деле..."
Reply
Reply
Это всё же не совсем так. Маршевые двигатели снимали для обязательной проверки-переборки, потому что многоразовость у Шаттла с его опережением времени была весьма условной. Переборка занимала время, отчего корабли технически не могли летать чаще. И двигателей так не хватало, что для использования оставшхся после Шаттлов излишков аж SLS задумали, по четыре двигателя на один пуск.
Reply
Reply
Reply
Reply
Вопрос только в том, что их надо откуда-то взять. То есть чтобы кто-то тратил - кому-то надо зарабатывать. Чтобы не думать об окупаемости одному - надо быть сверхокупаемому другому.
Reply
Leave a comment