Как погоня за окупаемостью привела к катастрофе в космосе

Dec 24, 2021 20:17

Ещё интересный кусок из мемуаров Маллейна, глава 25 "Золотой век": там повествуется о розовом "романтическом" периоде шаттлов после первых испытательных полётов, когда интенсивность полётов стала быстро нарастать. NASA клятвенно обещала конгрессу выйти на самоокупаемость и поэтому получила нужное финансирование на старте, но в итоге гонки за ( Read more... )

анализ, хай-тек, САСШ

Leave a comment

Comments 201

la_monde December 24 2021, 19:38:19 UTC
Короче, живительный рыночек отрегулировал космическую экономику почему-то совсем не в ту сторону.
Почему не в ту? Как раз в ту - шатл был экономически не выгоден, по объективным причинам.

Reply

periskop.su December 24 2021, 19:50:08 UTC
Но прогнозировали-то - что будет выгоден!

Reply

la_monde December 25 2021, 07:15:48 UTC
Ошиблись. vakhnenko тут хорошо разбирает как и почему:

https://vakhnenko.livejournal.com/239619.html

Reply


ppetrovichh December 24 2021, 22:12:52 UTC
интересно, надо будет почитать, - и спасибо за наводку ( ... )

Reply

periskop.su December 24 2021, 22:19:47 UTC
Да, конечно, это не дневники, как у Каманина, а мемуар. Написан уже в 2011-2015 гг., сильно после.

Reply

ivanov_su December 24 2021, 23:29:08 UTC
"Крикалёв не хотел вмешиваться. Когда же астронавты спросили: «А как бы ты поступил?» - Сергей ответил: «Починил бы». А затем взял - и починил."

А лицензия наладчика вентиляционных систему него была? Нет! Вот тогда страховая компания ничего бы не заплатила бы, если что случилось бы. А так, если бы сгорели - то заплатила бы! Ибо - условия контракта, процедуры, все дела! ;-)

Reply

ppetrovichh December 25 2021, 08:32:23 UTC
протоколы, да, неподецки подчиняют)
а Крикалёв-то наверно тоже что-то подписывал, не? типа контракта, или соглашения, - на добровольное участие в эксперименте: в случае чего, дескать, никого не винить... в космосе же всякое же может случиться! но страховку семье прошу выплатить!

Reply


ivanov_su December 24 2021, 23:27:01 UTC
Как бухгалтер бухгалтеру скажу, что космос и "окупаемость" в смысле прибыли конкретного "инвестора" - несовместимые вещи ( ... )

Reply

periskop.su December 25 2021, 00:17:14 UTC
Как бухгалтер бухгалтеру скажу, что космос и "окупаемость" в смысле прибыли конкретного "инвестора" - несовместимые вещи.

Так это ж очевидно! Даже без послезнания и без космического образования. Однако ж с НАСА требовали окупаемости и она обещала её, нарисовав конгрессу золотые горы.

Reply

ivanov_su December 25 2021, 00:23:28 UTC
Бызнес-план и презенташка в пауэрпонте - наше всё :)) Хотя тогда они руками рисовали.

Reply

orbicraft January 9 2022, 19:04:08 UTC
Рисовали уже наверное на ЭВМ всё-таки.

Reply


Как погоня за окупаемостью привела к катастрофе в косм livejournal December 25 2021, 04:46:20 UTC
Пользователь sibnarkomat сослался на вашу запись в своей записи « Как погоня за окупаемостью привела к катастрофе в космосе» в контексте: [...] Оригинал взят у в Как погоня за окупаемостью привела к катастрофе в космосе [...]

Reply

china_x_pilot December 25 2021, 17:57:07 UTC
Да, астронавты - отличные актеры.

Кто бы сомневался...

Reply

dusty December 26 2021, 18:19:09 UTC
А как с артистизмом обстоят дела у тайконавтов? ;)

Reply


merrynose December 25 2021, 06:16:42 UTC
Можно подумать, в СССР было что-то принципиально иное. Ну гнались не за прибылью, а за сроками, но точно также "давай-давай". В итоге у США два корабля погибло и два у нас.

Reply

dusty December 26 2021, 18:20:59 UTC
Есть небольшая разница. Оба Союза погибли на начальном этапе разработки. Оба Шаттла - уже вполне себе в ходе штатных постоянных запусков.

Reply

merrynose December 27 2021, 07:23:00 UTC
Первый Союз - согласен, это был Союз-1, но второй-то был уже Союз-11, какой тут начальный этап разработки?

Reply


Leave a comment

Up