Der totalitäre Ring, часть 11. Нюрнберг: Дворец Правосудия и линия на Фюрт

Dec 01, 2009 13:51

Осмотрев юго-восточную часть города, где находилась "Территория съездов НСДАП" с различными объектами, которые я вам показал в трёх предыдущих сериях, я засел на берегу пруда Дутцендтайх, в "народном саду" (Volksgarten) с очень тоталитарным видом на окрестности и основательно подкрепился пивом, сосисками и тушёной капустой, так как ходил очень немало и несколько подустал. Времени в Нюрнберге оставалось не так много, поскольку на 6 вечера у меня был билет на Прагу, поэтому я поел и сразу же отправился на станцию S-bahn неподалёку. Мне предстояло посетить "зал 600", где проходил Нюрнбергский процесс 1945-46 гг., а также прокатиться в обе стороны по первой в Германии ж/д линии Нюрнберг-Фюрт. Затем вернуться на вокзал (hbf) и отбыть на восток.
В этой, заключительной по Нюрнбергу части, и будет небольшой рассказик об этих двух объектах.


Вокзал города Фюрт, фактически сросшегося с Нюрнбергом и имеющего общую с ним транспортную сеть



1. Вот на эту станцию S-bahn я пришёл после обеда в фольксгартене, пройдя через интересный район особнячков кайзеровской эпохи.


2. Линия эта примечательна тем, что во времена нацистских съездов тут ходили "пищевые поезда", от главного вокзала, которые готовили, прямо на борту, и затем раздавали порции еды многим десяткам тысяч участников мероприятий съезда (на территории вдоль линии размещались палаточные лагеря с населением около четверти миллиона человек). Тевтонский организаторский мозх всё это предусмотрел. Поле Цеппелина там дальше, примерно в 1,5 км отсюда, правей линии ж/д.


3. Фото, которое не влезло в предыдущую часть - сортировочная станция Нюрнберга в 1945 г. Тут она уже "обработана" союзниками с воздуха, а в 1935-38 гг. эта станция принимала десятки спецпоездов со всей Германии на стоянку во время партийных сьездов. Они тут отстаивались, а потом увозили участников обратно в свои пенаты.


4. Вокзал города Фюрта (Fürth Hbf). Увы, свет строго контровой, так уж я сюда попал. Но общее впечатление даёт. Город этот, хотя и считается административно отдельным, однако фактически сросся с Нюрнбергом и связан с ним единой системой транспорта, включая метро (U-bahn).


5. По Фюрту я немного погулял, причём пошёл не в северную от вокзала часть, где находился центр, а в южную, за линию. Почему? Да так захотелось, причём планировку города я посмотрел в навигаторе и знал, что центр с севера. Но увидел с поезда дома начала XX века в югендштиле и решил идти туда.


6. Отметил для себя, что в Фюрте тоже очень много уцелело, от Второго Рейха. Видимо, бомбили его в войну немного, не так, как центр Нюрнберга. Вот хороший домик, наверное, начало XX века.


7. Павлины покрупней.


8. Много я по Фюрту ходить не стал, времени было уже "под расчёт" - так что выпил кружку "Гутманна" в бюргерской забегаловке у линии, и поехал обратно. Сейчас сажусь обратно на поезд, и еду по маршруту первой германской линии.


9. Ну что ж, едем на Нюрнберг. Поезд тут идёт медленно, всё можно рассмотреть и снять.


10. Интерьер внутри вагона. Хорошо, что широко открываются окна и можно поснимать всё интересное с обеих сторон.


11. Слева - неэлектифицированные пути.


12. Если кто-то вас начнёт лечить, что в Германии нет деревянных платформ - смело киньте ему гравий с насыпи в лицо. Заведомо врёт.


13. А вот ещё платформа, с креативной режицей.


14. Линия делает плавную кривую, и за виадуком мы втягиваемся на пути главного вокзала, который я показывал ранее.


15. Доехав до вокзала, я пересел на U-bahn и поехал на Фюртерштрассе, где находится Дворец Правосудия. Здание это оказалось действительно очень протяженным и весьма монументальным дворцом, в строго немецком, до мелочей стиле.


16. Снять его в лоб довольно сложно, я не сразу нашёл удобный ракурс. На фото - главный фасад Дворца, и примерно 40% его общего протяжения, без крыльев.


17. А вот так он выглядел весной 1946 г. Тут базировался Международный Трибунал (англо-франко-американо-советский), который вёл Нюрнбергский процесс, над главными фигурами Третьего рейха. Не только судьи и эксперты, но и все его обеспечивающие службы.


18. Декор Дворца (фрагмент). Разновидностей его на фасаде очень много, можно при желании отдельный пост слабать :)


19. Колоннада Дворца.


20. Завершение южного крыла Дворца Правосудия. Далее видна красная крыша с башенкой, это и есть "зал 600" (отдельное небольшое здание), где проходил Нюрнбергский процесс.


Однако там случился досадный прокол. Получилось так: сперва я сходил в зал 600, записался на очередную экскурсию. Поскольку до неё оставалось больше полчаса, я углубился в жилой район (снимки из которого вы видели в части 4), а затем стал снимать основной Дворец Правосудия с деталями - см.выше. Минут за 10 до начала вернулся, и тут оказалось, что третий комплект аккумуляторных батареек сдох. Это было крайне неожиданно для меня - одного комплекта хватает примерно на 380-450 кадров, а у меня их было три, и я не беспокоился на этот счёт. Я посмотрел, сколько уже успел наснимать с раннего утра и ужаснулся, увидев, что уже 897 кадров. Два комлекта было полностью заряженных, а третий - "остаточный" со вчерашнего дня. Так вот, я всё успел извести. Попытался попробовать испытанные способы, доставая уже израсходованные комплекты, но они в лучшем случае давали 1 дополнительный кадр, и всё. Вокруг в зоне видимости никаких киосочков с хотя бы простыми батарейками не было, а экскурсия - вот-вот. В общем, попал...
Но не идти на экскурсию из-за этого - было бы очень глупо. Короче, с досадой убрал камеру в рюкзак и пошёл в "зал 600" как обычный нефотографический экскурсант. А снимок пришлось поискать в инете, без него моё повествование было бы неполным. Спасибо неизвестному доброму человеку - авторства, увы, нет...

21. "Зал 600", где проходил процесс.


22. Тем не менее, осмотр "зала 600" был весьма интересный: этакие полутёмные помещения, хранящие саму Историю. Понравились лаковые качественные снимочки задокументированных трупов казнённых по приговору Международного трибунала. Там даже Геринг был, хотя он избег казни и ушёл в мир иной на сутки раньше. В сети я такие видел, но гораздо хуже качеством. Узнал и другие интересные детали: в частности про тюрягу, где сидели подсудимые нацисты. Я про неё и не подумал, а так бы разыскал и сьездил посмотреть.


23. Герман Геринг в камере.


В целом, "зал 600" - для тех, кто любит ощущать Поступь Истории - правильное место. Рекомендую к посещению.

24. После экскурсии я купил около станции У-банна комплект алкалайновых батареек, которых мне хватило на дорогу, до вечера в Праге. И убыл на хауптбанхоф, поскольку времени было реально в обрез. На этой оптимистической ноте я заканчиваю повествование о Нюрнберге - о котором, надеюсь, рассказал вам достаточно подробно.


Немецкая железнодорожная электроника на платформе

Следующим пунктом будет Прага, а начну я рассказ о ней с главного вокзала. Стандартные места вы и без меня в изобилии найдете в журналах.

Экспедиция "Der totalitäre Ring", полное содержание

Продолжение следует.

der totalitäre Ring, Германия, Нюрнберг, железные дороги, архитектура

Previous post Next post
Up