Макаронный анабасис. I - переход через Альпы

Dec 15, 2010 20:59

Поскольку я не люблю начинать повествование резко, без переходной транспортной части, решил поставить первой частью пересечение мною Альп. Вообще-то, 40% суммарного пути я преодолел по рельсам и шпалам, и только перед польской границей пришлось вынужденно пересесть в дюралевую баночку. Я б с удовольствием доехал до самой Генуи и поездом - если б туда беспересадочно ходил из Питера старый добрый купейный аммендорф на широкой колее. Коньячок во фляге, чай постоянно и много, курица варёная холодная, виды из окна, свежие газетки на станциях Варшава-Всходня и Вена-Зюдбанхоф... Но, увы. А спальные ночные "европоезда" я искренне ненавижу, как гнусное сельдебочковое холодно-безликое недоразумение, так что лучше уж пару часов в дюралевой баночке.
В общем, сел я на воздушный автобус и по непонятной мне милости Провидение явило (причём - в оба конца!) невероятно-шикарные виды Альп. Они не были закрыты облаками, они подсвечивались полуденным солнцем "как надо", они были прекрасно-контрастны и к тому же наглядны, как учебник географии для второго класса. Только успевай смотреть и удивляться. Причём именно в это же самое время Париж был подчистую засыпан снегом и закрыт, канал France24 сладострастно упивался французским мегаснегом в 45 мм (я его весь вечер перед отлётом смотрел), Берлин - тоже был закрыт и не принимал, немчура массово обламывалась и тоскливо пила в аэропорту пиво. А мы вот летели себе преспокойно над этими горами...)
* * *
Ниже - довольно большая подборка видов, с географическим уклоном. По пути туда - восточная сторона с (примерной) трассой Линц - Бад-Ишль - Больцано - Брешиа, то есть Южный и Австрийский Тироль, по пути обратно - западная сторона: Бергамо - озеро Комо - граница Швейцарии - Инсбрук - Розенхайм в Баварии. Цвет - "кислородный" (это неизбежно - на снятых кадрах изображены весьма большие площади с большими расстояниями), да и снимал я через мутноватое окошко Боинга-737-800. Так что - как получилось, а обработке снимки я не подвергал, кроме небольшого кадрирования.


Переход Перископа через Альпы



I. С севера на юг, восточная сторона.

2. Общий вид на Альпы, как они вначале открывались. Самолёт ещё летит на эшелоне и снижение не начал. На востоке - горная цепь в сплошных облаках. Взгляд в направлении Шпитталь - Грац.


3. Начали пересекать главные горные цепи (был применен зум 1.7 - 2.0).


4. Ещё вид на зубчатые горные склоны.


5. Горная гряда "изнутри". Надо отметить, что по ощущениям, лететь тут красиво, но в целом весьма некомфортно:
1) именно тут начинается снижение с эшелона,
2) тут же - повышенная турбулентность - т.е. болтает прилично, видимо в горах создаются разнонаправленные воздушные потоки,
3) самолёт - при снижении - начинает маневрировать. С одной стороны - это интересно, так как можно снять довольно нестандартные виды вниз (см. ниже), с другой - как-то не по себе, когда твоё окошко смотрит не на горизонт, а прямо на горный пик.


6. А вот лайнер после доворота выпрямляется - и снова виден горизонт :-)


7. То же самое, что и на 6, но 10-ю секундами позже и с небольшим зумом. Внизу - ледник?


8. Перевалили. Первая из долин, ведущая в Южный (итальянский) Тироль.


9. Ещё один взгляд на мегаснег, занявший огромные площади в несколько кв.км. Ледник?


10. Большая долина, спускающаяся к Больцано - в красивых клубящихся облаках.


11. Долина расширяется, а мы забираем вправо, снова проходя над горными пиками.


12. Самолёт снова уходит на манёвр, доворачивая вправо, к бергамской глиссаде на аэрп. Орио-аль-Серио, а больцанская долина остаётся позади.


II. С юга на север, западная сторона.

13. После взлёта. Тут хорошо видно, насколько плотно населена приальпийская Ломбардия к востоку от Милана. Городок на городке! И снега нет совсем, несмотря на середину декабря. И даже в альпийских южных предгорьях снега нет до весьма приличной высоты. На горизонте - Альпы.


14. Снимок сделан специально для varandej во время манёвра самолёта. Это типовая структура небольшого итальянского "каменного" (т.е. строившегося как каменный, без дерева, ещё со времен Средневековья) городка с населением около 20-30 тыс.чел. В центре хорошо виден очень плотный старый город, а вокруг него - более разрежённый современный.


15. На переднем плане - аэропорт Орио-аль-Серио. Далее, за ним, чуть левее центра кадра - город Бергамо. Хорошо виден и верхний город (Альта Цитта), отличительный (отделяющий признак) - крепостная стена, выглядящая тут как полоска под нависающим верхним городом. А от вокзала идёт широкая главная улица, она тут тоже выделяется. И вообще, фактически Бергамо - это часть ломбардского региона, сливающаяся почти вплотную к прилегающим к нему другим городкам. Хорошо видно, как густонаселенная долина (уже не Бергамо) уходит далее, к Альпам.


16. Поднимаемся выше. Обратите внимание, что в итальянских (южных) предгорьях ещё довольно долго нет снега, долины "чёрные" и хорошо населённые.


17. Озеро Комо (кусок).


18. Оконечность озера Комо. Должно быть, тут очень красиво. Надо как-нибудь попасть в эти места...


19. Северней Комо долина сужается, но всё ещё бесснежна.


20. Эффект слоев горных пород (на склоне, небольшой зум).


21. Далее долина уходит в Швейцарию; где-то там, дальше, исток реки Инн.


22. Пересекаем горные цепи, в сторону запада (там уже Швейцария) начинаются плотные облака и непогода.


23. Снежные горные цепи под нами, самолёт накреняется, выполняя доворот на курс (зум 2.0).


24. Набираем высоту; внизу долины уже подмёрзшие, со снежком. Швейцария. Обратите внимание, как на высоком склоне "висят" небольшие снеговые пятна.


25. Ещё вид, через несколько секунд после кадра 24.


26. Какая-то особенно высокая горная цепь на пути.


27. А теперь уже внизу Австрия (долина реки Инн, где-то недалеко - Инсбрук). Как видите, долина замёрзшая и стылая, в отличие от южных предгорий Альп.


28. Равнинные снеговые пейзажи Богемии.


29. Польша была затянута облаками, вплоть до линии Белосток - Ольштын.


Продолжение следует.

Макаронный анабасис:
0. Общий обзор

Макаронный анабасис, Австрия, Италия, авиа

Previous post Next post
Up