На "Байкале" от Иркутска до Петербурга. Ч.13. Сквозь костромские леса

Mar 03, 2012 19:15

После пересечения Удмуртии и Кировской области вторую половину дня поезд идёт через густые леса протяжённой Костромской области, на станции Буй разветвляясь на два хода: на Москву через Ярославль, на юго-запад и на Питер через Вологду, на запад. Поскольку "Байкал" сейчас имеет маршрут на Питер, то наш ход после Буя - вологодский. В этой части - карточки с лесистой Костромщины.


Новый вокзал ст. Галич


2. Отъезжаем со станции Шарья. Какой-то индивидуально переделанный служебный вагон.


3. Практически на всех крупных и средних станциях здесь - лесозаготовки или деревообработка. Край близ железной дороги, собственно, этим в основном сейчас и живёт, т.к. заводы тут в основном загнулись, кроме пищёвки.


4. На заднем плане вдали - что-то тоже лесозаготовительное.


5. Река Ветлуга (приток Волги).


6. Станция Унжа, 657 км Транссиба. Опять этот же сараевидный стиль малых вокзалов.


7. Река Унжа. Она намного шире Ветлуги.


8. И снова лесная промышленность.


9. Пригороды малого города Мантурово.


10. Довольно бедно тут, на Костромщине. Сибирь много зажиточней, особенно Западная.


11. Станция Мантурово, 651 км Транссиба


12. Станция Нея, 598 км Транссиба.


13. Станция Номжа, 581-й км. Совсем уж сараевидный вокзальчик. Поезд тут несётся хорошо, около 120 км/ч.


14. Станция Лопарёво, 524-й км.


15. Наконец, подъезжаем к старинному русскому городу Галичу (основан в 1158, первое упоминание в 1237 - в год нападения монголов на Русь, 17 тыс. чел. населения).


16. Вокзал тут новенький совсем. Впервые его увидел.


17. А до этого был вот такой, деревянненький, с серебряным Лениным на перроне (моё фото 2004 года). При реконструкции станции и вокзала Ленина ликвидировали.


18. Посмотрим от станции назад, в кировско-уральскую сторону.


19. ...и вперёд, в московско-ярославскую. Как видите, станция находится на кривой.


20. И снова лес... он тут везде.


21. Поезд медленно отходит на запад, и мы идём вдоль озера Галич. Вон оно, синенькое, за домами.


Осталось вечер да ночь проехать. Утром - Питер...

Тестирование поезда "Байкал":
1. Краткое описание
2. От привокзальной площади к Колчаку
3. Иркутский вокзал, внутри и снаружи
4. Иркутск - Зима. Вагон "Байкала": осмотр и ужин
5. Восточное Красноярье и станция Иланская
6. Уяр - Красноярск. Красноярский вокзал
7. Боготол - Мариинск
8. Анжерская - Новосибирск
9. Татарская - Омск
10. Станция Омск и окрестности
11. река Иртыш - Екатеринбург
12. Балезино - Киров - Шарья
13. Северо-костромские края
14. Железнодорожный чай как отражение русского менталитета
15. Буй - Питер. Приезд
[ все посты серии "Транссиб-120"]

Продолжение следует.

Галич, Транссиб, железные дороги, архитектура, Шарья, Транссиб-120

Previous post Next post
Up