[
предыдущий пост по теме] Итак, чего же нам не хватает, чтобы немедленно приступить к осуществлению столь чудесного плана?! Ну, да, я тоже очень долго думал, что денег. Кроме денег, правда не хватает еще много чего, однако принято считать, что деньги - способствуют появлению и всего остального. Немедленно все захотят с нами работать и дружить и делить, извиняюсь, ложе.
Мы уже очень давно ищем финансирование под интернет-проект. Еще проекта не было, а мы уже искали финансирование. Окончательно концепция [в том виде, как я ее обрисовал] сформировалась примерно год назад, а денег мы ищем, наверное, уже года 3 и может хорошо даже, что никто их тогда не дал. :)
Конечно, можно продолжать искать денег и дальше, однако, как я уже
писал в начале, - у меня крисис. Мне надоело искать денег. Поэтому я предлагаю начать делать, а деньги найдутся. Для начала надо попробовать мобилизовать все имеющиеся ресурсы. Начнем оттуда, где мы есть. Подгребем все, что можем и не можем. Бывало у вас такое, что вроде денег ни у кого нет, а потом - хоп-хоп, повыворачивали карманы, и на два портвейна набралось?! Итак, начинаем.
Выворачиваем карманы.
1. Текущие проекты - ДрФест
В октябре у нас ДрФест в ЦДХ. Если соберем аншлаг по билетам - вполне можем заработать первых денег на месяц-другой работы. Но для этого нам нужна поддержка сообщества. Нужно, чтобы пришли все, и желательно, привели с собой друзей. А мы со своей стороны - постараемся сделать супер-ДрФест, чтобы звать знакомых было не стыдно. Тоесть, мы прям продумаем сценографию, привлечем цирковых, сделаем на основе "Станции Мир" live-трибьют с разными вокалистами, выставку в фойе... генерация идей продолжается, и можно предлагать свои.
2. Текущие проекты - ДрКнига
Книгу, конечно, надо делать вне зависимости от того, заработаем мы на ней или потратимся. Если печатать ее тысячным тиражом - она вероятно съест весь плюс ЦДХ. Я уже начинал было собирать на книгу прошлой осенью - однако, сдало дзенег 19 человек, а чтобы отбить затраты на тысячный тираж - нужно, чтобы книгу предзаказало еще человек 150. Есть, впрочем, такой выход: напечатать ее по технологии
POD - тоесть, маленьким тиражом. Правда, она получится дорогой, но с другой стороны, бумажные книги и должны быть дорогими. А школьники - электронную версию скачают. Зато мы не уйдем в минуса. Вот если придумать способ как-то сагитировать 13к вконтакте - если среди них наберется 150 человек, которые сдадут по тыщще, чтоб получить книжку с персональным спасибом во вступительной статье... но до сих пор такого не удавалось. Вобщем, надо думать.
3. Сообщество.
Я уверен, что мы сможем подписать н-ое количество людей, поверивших в нашу идею, поддерживать ее ежемесячно какой-то ненапряжной суммой. Или, возможно, кто-то не готов обещать регулярной поддержки, но может время от времени делать целевые взносы. Можно сделать так, мы формируем команду, проводим предварительную работу, расписываем проект, прикидываем сроки, суммируем потребности членов команды - и определяем бюджет на первые 2-3 месяца. И объявляем: нам нужно вот столько-то. И пробуем нааскать. Конечно, это не должно быть односторонним действием, типа: дайте нам денег, мы такие хорошие. Не. Участники должны тоже что-то ценное получать. Нужно придумывать прям систему взаимодействия. Мы реально сможем этим заняться только поле того как проведем ДрФест, а щас пока - думать эту тему.
2. Создаем общественную организацию.
Это тоже на первых порах скорее расходная статья. Заплатить госпошлину за регистрацию и все такое. Можно с этим пока не спешить, но зарегистрироваться все равно нужно, я думаю это зимой мы сделаем. Нужно консультироваться с теми, кто в этом понимает. Общественная организация - это не только способ легально аскать деньги - это еще и отдельное направление камерных мероприятий "для своих" - и, вобщем, мы тут можем себе много чего интересного придумать. Кроме того, общественная организация - это шанс получать гранты под общественно-полезные проекты, а у нас, кажется, все проекты именно такие. А еще общественная организация - это гарантия, что если мы таки заработаем миллион - он не попилится, а пойдет на другие проекты Фонда.
3. Фестивальные проекты.
На самом деле, чё мы прибедняемся - мы можем проводить в Москве разные фестивали каждый месяц! Почему мы этого не делаем? Почему Кожекин заморозил ХарпФест, Гитарный Фест, Музыку Мира и вообще все ЦДХ-шные проекты?! Потому что они - "перестали собирать". Более-менее выжил только ДрФест. Почему он выжил?! - Я считаю, не потому что там выше уровень музыкантов. ) У ДрФестов есть элемент, которого лишены остальные проекты. Тусовочность. Если эту фестивальную программу поддержит ногами и распространением информации [в жж-ах, контактах и реале] наше [почти] организованное сообщество - возникнет взаимный интерес! События приобретут "тусовочность", ходить на них станет интереснее. Если мы сможем раз в месяц собирать 500 человек на одно событие - это будет уже вполне себе.
Правда придется тогда нашу фестивальную команду перевести тоже на зарплату, чтоб они могли уволиться со своих подработок, но мне кажется, что они восновном не будут против. )
4. Что еще?!
Я, например, вроде как устраиваюсь на одну ненапряжную работу, поддерживать несколько сайтов. Соответственно, тыщь на 15 мои потребности в этом проекте будут меньше. У кого еще есть какие идеи?
Команда.
Поскольку проект подразумевает деятельность сразу по нескольким направлениям - в команде у нас будет несколько групп.
- Группа Web-разработки.
Ну, понятно, эта группа занимается интернет-проектом. Сюда входят: програмист [или несколько програмистов], дизайнер, специалист по юзабилити интерфейсов, html-верстальщик, может быть, флешер. И координатор/менеджер проекта. Возможно совмещение. - Ивент-группа. (Или лучше "Событийная группа"? )
Это группа, которая занимается фестивалями. Мне сложно определить в ней должности. Орги. Просто орги... Чтобы сделать фестиваль, нужно от 1 до 5 оргов, умеющих почти всё. :) Непосредственно на событии - нужно больше, и там, конечно, специализация уже присутствует, однако такие группы временные и формируются на волонтерской основе. - Группа Логистики Иформационных Потоков.
Термин "PR" мне кажется не отражающим сути процесса, так что, я его стараюсь избегать. Количество людей в этой группе может быть разное. Как минимум - один мегамозг, как максимум - по человеку на каждый открытый проект. - Группа взаимодействия с государством
Может на первых порах состоять из одного бухгалтера.
Это наши первичные потребности. Команда должна быть профессиональной в том смысле, что люди должны не только хотеть, но и уметь то, за что берутся. По некоторым направлениям, конечно, можно быстро научить, но, например, програмистов мы обучать не потянем. Нужны профи.
Ивент-группа у нас уже есть. Туда, легко впишется еще несколько человек, однако, это происходит как-то... естественно. Недостаюших людей я сейчас буду подписывать в проект следующим образом: сделаю информационную рассылку по базе наших волонтеров. В Москве я буду на следующей неделе - можно встречаться-разговаривать. В зависимости от того, сколько человек будет готово разговаривать - можно подыскать место. Кто не числится в нашей базе волонтеров - записывайтесь в коментах, а можно и анкету заполнить, кстати.
http://drdom.ru/vltr/