Вот это:
Характерная особенность снимка - невероятная и настораживающая для такого большого расстояния детализация рельефа на картинке.
Это фото в большем разрешении Вторая особенность, обычно умалчиваемая: это изображение получено в серии съёмки круговой панорамы с одной точки:
Эта панорама в большом разрешении См. важное примечание внизу*
Как раз это обстоятельство и сыграло важнейшую роль в разоблачении фальсификации данного изображения.
Ровер и астронавт выглядят в масштабе снимка так, как если бы их фотографировали не с того же уровня поверхности Луны, где они расположены, а поднявшись над ними в корзине подъёмника метров этак на 8, на высоту двухэтажного дома.
Однако в районе точки съёмки нет никакой заметной возвышенности рельефа, высота которой позволила бы создать при фотографировании этого сюжета такой характерный визуальный эффект съёмки объекта с высоты.
Как же так получилось?
А очень просто, просто до смешного: обсуждаемый кадр на краю кратера сделан не с высоты лунного холма, которого там нет и не из корзины подъёмника, а всего лишь с обычной, стандартной для фотосъёмки высоты человеческого роста. На это нам указывает соседний с ровером кадр в панораме, где хорошо видна тень фотографа, одетого во что-то по характеру тени напоминающее скафандр.
А ровер и астронавт в кадре это небольшой макет луномобиля и кукла. Поняли? Всё просто.
На обсуждаемом нами изображении с высоты человеческого роста сфотографированы небольшие бутафорские предметы, выполненные в масштабе 1:8, изображающие реальные объекты.
Расстояние от точки съёмки до ровера с астронавтом приблизительно метров 5. Ровер и астронавт это макет длинной около 40 см и кукла высотой около 25 см.
При таких габаритах и отношении их к нормальному размеру тени человека в скафандре эта сцена легко читается во всех деталях своей постановки с применением макета и куклы астронавта, поставленных на сымитированную в студии бутафорскую лунную поверхность.
Сочетание тени фотографа, высоты точки съёмки с человеческого роста и характерные игрушечные габариты объектов в кадре с головой выдали фальсификаторов.
Также, судя по размеру тени фотографа на одном из снимков панорамы, реальный диаметр бутафорского кратера составляет всего около 10 метров (кому интересны детали, измерьте точнее).
Что-то вроде этого фальшивого кратера:
Но только в «лунном» кадре на краю кратера были расположены макет ровера и кукла.
Вот такая кукла:
Что, похожа кукла на настоящего астронавта? Можете заказать себе такую через интернет.
Снимать вместо настоящих объектов их макеты и вместо людей специальных кукол это стандартная кинематографическая практика для тех случаев, когда надо показать масштабные сцены общим планом, но строить для этого декорации в натуральную величину излишне сложно и затратно. Прямо как в нашем случае.
Поясняет профессиональный кинооператор, доцент ВГИК Л.Коновалов:
«Когда мы видим (на американской «Луне») дальние планы с маленькой фигуркой астронавта, то там вместо живых актёров размещены неподвижные куклы высотой примерно 25 см и макеты лунного модуля и ровера в масштабе 1:8.
Например, на трёх последовательных кадрах миссии Аполлон-15, снятых с интервалами во времени (рис.VIII-15), мы видим абсолютно неподвижную куклу, застывшую в одном и том же, трудно удерживаемом положении, с приподнятой левой ступнёй (рис.VIII-16).
Рис.VIII-15. Аполлон-15. Три последовательных кадра с неподвижной куклой.
Рис.VIII-16. Фигура астронавта одинаково застыла на всех трёх кадрах. Это - кукла, высотой примерно 25 см.
При беглом просмотре кажется, что кукла что-то там делает, меняет своё положение, но на самом деле она абсолютно неподвижна. Просто фотограф меняет свое положение относительно объекта съёмки - он не только поворачивается по оси вправо и наклоняет камеру вверх-вниз, но ещё и смещается по горизонтали, как бы заходит кукле за спину.»
ссылка Да, напоследок ещё нужно вернуться к Рис.VIII-15, составленному из трёх фотографий, присмотреться к следу от колёс, особенно на первом изображении и задаться вопросом, стал бы нормальный человек на настоящей Луне рисковать сломать подвеску ровера или даже перевернуть его, заезжая колёсами левой стороны ровера в довольно глубокий кратер? Что, на всей Луне не нашлось места, чтобы его аккуратно объехать, не подвергая себя и технику риску аварии?
Ответ здесь прост - в настоящей потенциально опасной ситуации так себя не ведут. Там инстинкт самосохранения и разум диктует просчитывать каждый свой шаг, возможные фатальные последствия каждого своего движения. А мы во всей кино и фото эпопее аполлонианы наблюдаем, что американцы ведут себя вовсе не как в условиях заведомо опасной среды пребывания на Луне. А как в совершенно безопасной киностудии на Земле.
И эта особенность в характере их поведения явно свидетельствует о фальсификации.
*Примечание. В заключительной фальшивой «экспедиции» А-17 были учтены ошибки бутафоров, фабриковавших поддельные лунные фото для миссии А-15, на которые указал Л.Коновалов и поэтому на серии снимков в панораме кукла астронавта возле ровера уже переставлена на другую позицию на завершающем панораму фото.
Рассмотрите панораму, изображающую ровер и астронавта на краю кратера подробнее в большом разрешении по
ссылке. Подвигайте изображение с одного края кратера на другой. И вы ясно увидите, что относительно тени фотографа, кратер совсем небольшой, его правый край расположен совсем рядом, а на левом краю стоит игрушечный макет ровера с куклой. Напоминаю, что этот кадр НАСА официально выдаёт как подлинный, снятый не в студии на Земле, а якобы на Луне.
Этот блог целиком посвящён американской фальсификации полётов на Луну:
Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы! Читайте также последние новости:
Общество почитателей барона Мюнхгаузена докажет, что полёты на Луну были реальностью Каталог всех статей журнала:
https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html Добавляйтесь
в друзья и подписывайтесь
на обновления.