Читать и плакать. От смеха. Цифрами в скобочках помечены особо зачётные моменты, которые я прокомментировал ниже. Но смешно там всё.
Александр Водолазов 7 августа в 03:39 АЛОХА ОЭ
Хочу оскорбить чувства верующих.(1) Чувства тех несгибаемых совков, кто продолжает свято верить, что американцы никогда не бывали на Луне, что все это инсценировка, Голливуд и вообще - американцам слабо.(2)
Свидетельствую: ровно 48 лет назад, 7 августа 1971 года я лично присутствовал при приводнение в Тихом океане спускаемого аппарата космического корабля «Аполло-15». Если он приводнился, стало быть, откуда-то стартовал. Не из Голливуда же... (3)
Но сначала отвечу на естественный для любого совка, особенно для верующего, вопрос - «А ты кто такой?» Отвечаю.
В начале 70-х гг. я служил старшим помощником командира на океанском спасателе. Кроме всякой «подсобки» нашими главными задачами были две. Первая: работа по программе «Эллипс», то есть оказание помощи нашим космонавтам в случае, если бы на этапе выхода корабля на орбиту с ними случилась какая-то беда. Для такого случая было предусмотрено приводнение в океан. Силы обеспечения выстраивались вокруг всего земного шара, образуя своеобразный эллипс. Отсюда и название программы. В нашей в/ч в Советской Гавани на берегу валялся макет спускаемого аппарата (СА), на котором мы изредка и тренировались.
Вторая задача: сопровождать атомные подводные лодки (АПЛ) в их автономном плавании.
Ну, так вот. В начале июля 1971 года мы вышли из Советской Гавани курсом на Петропавловск-Камчатский. Оттуда нам предстояло как раз сопровождать АПЛ.(4) Саму лодку, понятное дело, мы и в глаза не видели, но на непредвиденный случай в рейс с нами пошла куча обеспечивающих: ремонтники, спецы по радиационной безопасности, резчики-сварщики, врачи, всевозможные секретчики и пр. Команда водолазов, оборудование, барокамера у нас были свои.
Благополучно достигнув Гавайских островов, мы расположились чуть южнее их в отведенном районе 120х60 миль и мирно дрейфовали под господствующими ветрами из северо-западного угла района в юго-восточный. Потом возвращались обратно, и все заново. Погода, что называется, благоприятствовала. Загоранья, купанье в океане, акулы, коралловые рыбки и прочье.(5)
И вот однажды на утренней вахте я, на свою голову, обнаружил на экране локатора крупную цель. Пошли на сближение. Оказалось, что это американский авианосец «Окинава».
Сразу же доложили, куда надо. Нам ответили: во-первых, это не авианосец, а вертолетоносец (а то бы сами не догадались); во-вторых, он во главе сил, обеспечивающих приводнение «Аполло-15», возвращающегося с Луны; в-третьих, покинуть свой район, «прилипнуть» к «Окинаве», следить, наблюдать и прочье. Для «прочьего» на борту была спецкоманда, в помещение которой мог заходить только командир.
Координаты приводнения и время широко освещались на весь мир. Следом за «Окинавой» прошли насквозь цепь Гавайских островов, прошли чуть севернее и до утра легли в дрейф неподалеку от громадного судна-снабженца.
Дул легкий ветерок, и при огромной парусности американца его быстро сносило в нашу сторону. Когда расстояние сократилось чуть ли не до кабельтова, пресловутые янки выкатили на палубу какой-то огромный куб на колесах. Как вскоре выяснилось, мощный динамик. И тут случился дипломатический конфуз.
Крики американцев и так-то уже были слышны, но через динамик они звучали, как артиллерийские раскаты. И получалось что-то вроде - «Алёха! Алёха!». Ну, то есть типа «рус Иван» и тому подобное. Вот же, пиндосы, обиделся я, еще и обзываются. Командир, Борис Еремчук тоже поначалу смутился. А потом схватился за голову.
- Да ты знаешь, чего они кричат?
- Чего еще?
- Они кричат нам «Алоха!». Ты что - Джека Лондона не читал?
Я, конечно, сразу вспомнил, но все равно было стыдно. «Алоха!», «Алоха-Оэ!» - многозначное гавайское слово, которое может означать что угодно - приветствие, прощание, но только самое-самое хорошее. Конфуз был вроде бы улажен, тем более что американцы подняли флажный (то есть официальный) сигнал: швартуйтесь к правому борту. И начали приспускать трап. Ну, гады, - подумал я, но уже с некоей теплотой.
Сходить в гости, понятное дело, не получилось. Но в качестве жеста доброй воли мы выкатили на кормовую палубу кинопередвижку, растянули простыню и запустили «Свадьбу в Малиновке»... Зуб даю, американцы смотрели и в бинокли, и просто так, пока ветерок не растащил нас в разные стороны.
На следующий день вся акватория Тихого океана в районе приводнения астронавтов была буквально забита силами поддержки и обеспечения. Корабли, вспомогательные суда, транспортные самолеты, в воздухе рябило от десятков вертолетов.
На огромной высоте завис вертолет-ретранслятор, передающий видеосигнал на весь мир. Вражеские голоса уже сообщили, что в районе приводнения дежурит советский корабль.
Спускаемый аппарат «Апполо-15» в назначенное время вышел в назначенную точку. Из трех штатных парашютов раскрылись два. Этого было достаточно, чтобы не разбиться, но приводнение обещало быть жестким. Так и произошло: в воздух взметнулся огромный фонтан воды. Сверкающий золотом аппарат (обгоревшие термощиты отстрелились раньше) (6) сначала погрузился, потом вертикально всплыл и невредимо закачался на легкой волне.
Любо-дорого было смотреть, как работали американцы. Вертолеты выстроились гуськом, а затем по очереди стали подлетать к СА. Сначала сбросили тор - типа огромный спасательный круг, охватывающий снизу аппарат и обеспечивающий дополнительную плавучесть в случае чего. Следующий вертолет сбросил спасательное оборудование. Следующий - боевых пловцов. Следующие эвакуировали астронавтов и т.д. Слаженность удивительная. Ровно через 40 минут после приводнения астронавты были на борту «Окинавы».
Верные долгу мы, естественно, поперлись в самую гущу. По светофору я раньше президента Никсона исхитрился поздравить астронавтов.(7) В ответ отстучали: спасибо, держитесь чуть севернее, чтобы не мешать маневрам.
Я подумал тогда (да и потом не раз возвращался к этой мысли): ну а случись такое с нашими космонавтами, смогли бы мы помочь? Отвечаю категорически - ни в коем случае! При благоприятной погоде людей, пожалуй, спасли бы, СА не подняли бы никогда. Если же хоть небольшой шторм, пиши - пропало. И своих бы людей геройски угробили, и космонавтов. А уж про обеспечение лучше вообще не говорить...(8)
Напоследок американцы нас добили. Прямо над нашими мачтами, на высоте метров пятьдесят подвесили «персональный» вертолет. Из его открытого люка высунулся мощный объектив. Мы еще подумали - не телевизионщики ли? Но вот следом высунулась голова в шлеме, и на нас полетел какой-то оранжевый пакет - не пакет. На палубу не попали: струей от винта пакет отнесло метров на тридцать от борта. Быстренько спустили надувную лодку, моряки доставили пакет, и мы с командиром с удивлением обнаружили фото нашего славного корабля (вид сверху) размером примерно 30х40 см, профессионально отпечатанный на роскошной бумаге и с печатью на обороте: при публикации ссылаться на US NAVY. Командир фото зажал и повесил его в своей каюте.
Через пару лет я демобилизовался, а много-много лет спустя случайно узнал, что мой корабль погиб в Татарском проливе у мыса Де Кастри, пытаясь в жестокий шторм спасти севший на камни эсминец.
* * *
1. Зашёл автор прямо с инверсии (подмены), пытаясь перевалить болезнь верунизма со своей головы на здоровую голову скептиков.
2. Кто не хочет верить в американскую голливудщину и мюнхгаузенщену - это презренные унтерменши, совки. А верун в Аполлония, которого он не видел ни на Луне, ни входящим ярким огненным шаром в атмосферу, а увидел только уже опускающимся под парашютом, это уберменш, представитель высшей расы.
3. Цитата: «Свидетельствую: ровно 48 лет назад, 7 августа 1971 года я лично присутствовал при приводнение в Тихом океане спускаемого аппарата космического корабля «Аполло-15». Если он приводнился, стало быть, откуда-то стартовал. Не из Голливуда же...»
Откуда чудесным образом возник Аполлоний прямо на головами на месте стоявшей и поджидавшей его эскадры, показано и рассказано здесь:
Как на самом деле возвращались «Аполлоны» с "Луны", их просто сбрасывали из грузового самолёта с большой высоты. Не зря автор упомянул присутствие грузовых самолётов, которым совершенно нечего там было делать, кроме как прикрывать тот самолёт, с которого была осуществлена выброска Аполлона.
4. Скорость Атомной подводной лодки (АПЛ) в 64 году до 30 узлов (один узел равен 1852 м/ч). Скорость судна СБ-10 8-10 узлов. То есть ни о каком сопровождении АПЛ таким тихоходным корытом речи быть не могло. Это враньё.
5. В открытом океане нет никаких «коралловых рыбок». Открытый океан это пустыня. Рыбы косяками держатся в открытом океане только там, где есть скопления планктона. Коралловые рыбки бывают только возле самого берега, коралловых рифов, там, где судну уже опасно близко подходить. Короче, автор явно фантазирует, а не описывает реальность, то есть врёт. И в открытом океане, похоже, никогда не бывал.
6. Светофоров на флоте нет. Есть семафоры. Такая крайне грубая ошибка в специальной терминологии, к которой флотские весьма пиететны, выдаёт лжеца с головой. Автор не моряк вообще, оказывается.
7. Никаких «отстреливаемых термощитов» на Аполлоне нет. Кроме верхнего колпака, под которым находится парашютная система.
8. И это рассказчик говорит о команде и возможностях океанского судна-спасателя, специально подготовленного для спасения космонавтов! Заявления старшего помощника капитана противоречат самому назначению судна, его оборудования и специальной подготовке команды.
А где же такие любимые аполлоноверующими фото и видеосвидетельства с американской стороны, где это судно запечатлено на фоне Аполлона на воде или в процессе спуска и с советской стороны, где запечатлена вся операция по спасению американцами экипажа Аполлона? Это, кстати, весьма ценные для советской стороны кадры в копилку общего опыта спасения космонавтов на воде. Ценная разведывательная информация, за которую можно от начальства награду получить. Но ничего этого нет. С американской стороны есть фото советского судна, сделанное с воздуха, по которому нельзя определить, ни при каких обстоятельствах, ни в какое время оно сделано, в каком году. Есть видеокадры отдельно снятого судна на фоне моря. Нет там ни Аполлонов, ни операции спасения. Просто идёт себе судно типа буксир, а куда, зачем, что при этом происходит из тех кадров не ясно совершенно. Вот фото:
Репортаж с места приводнения А-15: сам спускающийся Аполлон-15 можно увидеть в облаках только уже с раскрытым парашютом, а единственные кадры с советским судном на 59:50 выглядят врезкой записанных ранее кадров хотя бы потому, что Аполлон спускался только что в облаках на 43:55, а теперь, всего через 15 минут прямой трансляции никаких облаков уже нет! Это означает, что кадры с советским судном были сняты в другой день накануне и вмонтированы в трансляцию. Смотрим:
Click to view
А вот схема из отчёта НАСА:
Из которой следует, что советское судно оказалось ближе к Аполлону, чем американское. Съёмка велась с вертолётоносца «Окинава», но в один кадр советское судно и приводнившийся Аполлон, конечно же ни разу не попали.
История эта вообще напоминает историю советского судна «Чумикан», спешившего на спасение Аполлона-13 на посадке. В той истории тоже есть сообщения о присутствии Чумикана при посадке Аполлона, но ни на видео, ни на фото в месте приводнения А-13 он не показан. В действительности, когда я собрал информацию о «Чумикане», оказалось, что он был остановлен приказом из Москвы далеко от места посадки Аполлона-13, ещё за горизонтом. Все подробности здесь:
https://photo-vlad.livejournal.com/110929.html Ну, а самое главное: нет ни одного советского официального документа, освещающего описанное в рассказе событие.
Нет подобных советских документов вообще, есть только лжесвидетели Аполлония и одно только враньё, враньё и враньё...
Вердикт, вынесенный профессиональными моряками: автор пересказал эту историю, слышанную им от кого-то, сильно переврав её. Или скомпилировал её из разных историй. Кроме того, он не является моряком, иначе не переврал бы флотские термины.
То, что рассказчик врёт, доказывается также отсутствием его собственных фотографий того события. Даже самый последний матрос всегда привозил фотографии из рейса. На всех таких судах были фотолаборатории, аппаратура и запас плёнки. А это якобы целый «старший помощник» и такое неординарное событие не запечатлеть?
Кстати, он и тут соврал, если он был тогда, 48 лет назад, помощником капитана. Будучи в таком ранге, ему сейчас было бы не менее 80-ти лет, то есть он был бы глубоким стариком. Вот его фото:
Примечание: автор рассказа сейчас живёт в Испании и вот что про него написали в комментариях в первоисточнике, под публикацией в Фейсбуке:
Ivan Petrov: Вот такой благообразный старичок на картинке, видимо, даже заслуженный человек, но что-то мешает мне умиляться ему и радоваться интересной истории. Спустя время понял, старичок глубоко и осознанно не любит людей. Кого он называет "совками", своих недавних сограждан, не сумевших, как он, уютно устроиться в теплых странах? Или тех, кого он считает глупее себя, смеющих сомневаться в американских достижениях? Ведь старичок САМ ВИДЕЛ парашюты "Аполло", он САМ ВЕРИТ, что амеры на Луне были, поэтому все, кто не верит или сомневается, подлежат высмеиванию. Я уже не говорю про отношение к стране, в которой он вырос и даже служил. Презрительная интонация в слове "совок", относится не только к людям, но их прошлому, ко всему, чем они гордились и что было для них дорого. Ещё раз вглядываюсь в лицо... (
ссылка)
Как мы видим, очередной свидетель Аполлония оказался обыкновенным лгунишкой, а его свидетельство ещё одним враньём в защиту лунной аферы.
Не видел он никакого Аполлона, а если такое событие действительно было, то его свидетели никогда не описывали главного визуального признака прибытия космического корабля из космоса - он должен был прилететь из космоса как огненный шар - а этого никто никогда с земли не видел, всегда видели Аполлоны только уже под парашютом.
Что любопытно, там же, в комментариях на Фейсбуке на помощь этому лгунишке поспешил известный профессиональный защитник лунной аферы Юрий Красильников, отмеченный персонально на сайте НАСА за создание знаменитого набора демагогических ответов на претензии к материалам миссий Аполлон, лживую интернет-помойку под названием «skeptik». Так что попытка такой мощной поддержки может говорить о заранее подготовленном вбросе. Причём появился он там со
ссылкой на Молотова, от вранья которого про его
слежение за Аполлонами из-под Симферополя я не оставил камня на камне и Красильников об этом прекрасно знает, на Авиабазе истерика у насрогов была тогда зачётная )
Несколько комментариев настоящего моряка к этой сказке в сети:
filibuster60 9 августа 2019, 07:30:48 Что порадовало:
- отсутствие название спасателя и его проекта;
- слово "светофор"; (примечание: на флоте светофора нет, фальшивый моряк спутал его с семафором)
- уверенность, что приводнившийся аппарат прилетел именно с Луны (или вообще из космоса) и дистанция до него (золотистый корпус сумел разглядеть);
- отстреливавшаяся теплозащита; (примечание: отстреливался верхний конус, где парашютная система - и видеть это на большой высоте ввода парашютов было никак нельзя)
- информированность о забитости района приводнения силами обеспечения;
- фраза про "силы обеспечения выстраивались вокруг всего земного шара, образуя своеобразный эллипс";
- фраза о задаче спасателя "сопровождать атомные подводные лодки (АПЛ) в их автономном плавании".
Спасибо за интересный рассказ! :)
filibuster60 9 августа 2019, 13:09:54 Ну а вот и справка, которую любезно подготовил lot1959.
====
> "Через пару лет я демобилизовался, а много-много лет спустя случайно узнал, что мой корабль погиб в Татарском проливе у мыса Де Кастри, пытаясь в жестокий шторм спасти севший на камни эсминец."
Ни один из Тихоокеанских спасателей (СС) не погиб при таких обстоятельствах.
Спасательные суда пр. 527 на ТОФ:
- СС-23 списано в 1987 г.
- СС-83: "До 1989 г. выполнял поставленные задачи и ушёл на ремонт в Магадан, но ремонт не состоялся, назад в базу пришёл на буксире. Командование списало судно, и продали его на металлолом в 1992 г. В 1993 г. при буксировке на металл покупателем попал в шторм, принял на борт 900 т воды, было решение помощи не оказывать. По решению владельца было решено выбросить его на мель. Под руководством нашего командира спасатель был осмотрен: он стонал, скрипел и трещал, решено выбросить на мель устье реки Благодатная, залив Касатка, Южные Курилы, где и стоит."
- СС-25 «Жигули» списано предположительно в 1993 г.
Спасательные суда пр. 532, 532А ТОФ:
- "Пулково" списано в 1991 г.
- СС-38 списано в 1991 г.
- СС-51 списано в 1977 г.
=====
Так что врёт он всё. Столько чуфни в одном тексте напороть...
filibuster60 9 августа 2019, 09:59:48 (комментарий откорректирован)
Если заняться препарированием рассказа, то...
1. Служил старшим помощником командира (не капитана!), значит, это корабль вспомогательного флота. Не вижу причин не задать вопрос профильному специалисту, который в течение суток нароет, что это за корабль, затонувший у Де-Кастри при спасении эсминца. Узнаем и название, и номер, и проект. А возможно, и где находился в означенный период. Про обиходное название корабля полностью согласен. Даже если это CCB или другой какой разведчик.
2. То, как сей "спасатель" вышел из Совгавани на Петропавловск и внезапно оказался под Гавайями - шикарный пассаж. А мы-то и не знали, что наши лодки на поверхности сопровождают спасатели... И да, которые спасут, есличо - у них же на борту всё есть. И врачи, и слесари, и барокамера. "Рукалицо".
3. Что он там вообще делал? Обозначал американцам место нашей лодки? А она что, дрейфовала вместе с ним в нарезанном районе? Кстати, посчитаем. Если дрейф миля в час, то на 60 миль сдрейфует за трое суток, а на 120 миль - за шестеро. А по диагонали (как он рассказывает) и того больше. И не один раз. Всё это время он там болтался?
Я что-то не припомню, чтобы американцы извещали наших о месте и времени планируемого приводнения своих спускаемых аппаратов (про сказочную точность приводнения "аполлонов" сейчас не буду). И к помощи наших тоже не взывали. Разведка, что ли, сработала? Считаем. Минимум шесть дней дрейфа в районе плюс 13 суток от П-К до района (10-узловым ходом); получается, что наши знали о месте приводнения за 20 суток минимум. Смешно? Не смешно... А если он над лодкой шёл, то приходится признать, что лодка тоже тилипала на 10 узлах.
4. И да, притилипали в район сосредоточения американской корабельной группировки. И ничо, и кукуют там, балдеют, дрейфуют, сблизи наблюдают. И лодка под килём атомная, да.
5. Про подход иностранца на кабельтов - бред вообще. 2 кбт - предпосылка к аварийной ситуации и международный скандал. А они там кино в бинокль смотрели, блин.
В общем, резюме: пенсионер-маразматик со скуки решил хайпануть. Или кто-то от его имени. минимум в двух местах (эта чушь висит ещё и
вот тут).
И ещё один комментарий:
ep_malvina 9 августа 2019, 12:02:49 "Почему же ты не скажешь, что ты самолично проглотил якорь? Говори, не стесняйся!"
«Как мы писали роман» Джером Клапка Джером.
* * *
Ссылка на этот рассказик:
АЛОХА ОЭ (что-то вроде «Эй, лохи!»)
Этот блог целиком посвящён анализу американской фальсификации полётов на Луну:
Лунная афера: Хьюстон, у вас проблемы! Каталог всех статей журнала:
https://photo-vlad.livejournal.com/33746.html Чтобы сразу видеть мои свежие посты в своей ленте, пожалуйста, добавляйте мой блог
в друзья и подписывайтесь
на обновления.