Итак, в ходе предыдущего поста мы затерялись где-то среди не совсем обычных музеев Углича. Думаю, самое время продолжить в том же духе.
Всю дорогу нам на пятки наступала какая-нибудь очередная экскурсия, а один раз - так даже вклинилась прямо перед нами в один из музеев ("Легенды Углича"), из-за чего нам физически не удалось туда прорваться. Поэтому продолжили мы в Музее мифов и суеверий.
Заходим в музей. Куча всяких древних прибамбасов при входе
Так примерно выглядела ведьма в представлениях жителей юга России
Птица Сирин
А вот - северная модификация ведьмы. Не правда ли, кого-то напоминает?
Дальше - куча всяких прибамбасов, пришедших ещё из времён язычества
Знакомьтесь - Домовой. Возникает из деревьев, из стволов которых построен дом.
Кикимора. Очень любит делать какую-нибудь работу, но делать её, как правило, не умеет.
Полевой
Цыганка. С цыганами на Руси связано множество поверий (в основном - негативных)
А вот кого можно однажды утром увидеть в зеркале, если вы чересчур увлекаетесь всевозможными гаданиями или алкоголем
Оно же, но в другом ракурсе
Прялка - чуть ли не центровой объект множества суеверий
И наконец - выходим наружу (вид со стороны двора)
А так этот не совсем обычный музей смотрится со стороны улицы
Взбираемся на плотину Угличской ГЭС
По плотине проходит вполне себе проезжая дорога на другой берег, так что гулять здесь можно вполне себе без напрягов
Правда слева по борту всё же висят таблички, призванные напрягать тех, кто решится залезть за ограду. Ну и ещё - из цоколя здания с предыдущей фотки торчит чей-то гипсовый фейс - как раз достаточно низко для попадания на него грязи из-под колёс проезжающих машин. Хотя в совокупности с табличками он смотрится здесь вполне уместно
Вода на выходе из турбины напоминает что-то очень вулканическое
Электростанция
Вид на Углич
Фрагмент водяной турбины возле музея гидроэнергетики (нет, в этот музей мы уже не пошли)
А теперь мы в музее "Легенды Углича" (в том самом, из которого нас совсем недавно вышибла экскурсия)
Девайс вполне себе рабочий - нам даже дали его послушать
Конечно, это - далеко не Hi-End, но звучит вполне себе разборчиво
Патефон. Примечательно, что это название принято в основном в России (от названия фирмы-производителя - Пате́). Официально же сей девайс именуется портативным граммофоном
Дальше - всевозможные часы и элементы интерьера
Маски - победители одного из первых угличских маскарадов (извиняюсь за смазанность). Каково же было изумление кавалеров, окруживших победительниц, когда под масками обнаружились замужние дамы уже далеко не первой молодости
Первый угличский телефон. Как ни удивительно, до сих пор работает
После музея обедаем всё в том же заведении при администрации города, на выходе навстречу нам мчится очередная экскурсия (тоже, как видно обедать), а мы едем на вокзал - дабы не прозевать нашу "кукушку".
Трудно представить, но на угличском вокзале за сутки бывает всего один поезд - та самая "кукушка". По проекту железнодорожная ветка должна была пойти дальше на север - через Мышкин и Рыбинск, но изначально на это не хватило денег, потом помешали две войны и революция, ну и наконец на достройку ветки попросту забили. Словом, сейчас ветка на Углич представляет собой некий тупиковый аппендикс, отходящий от Калязина.
Обратно мы ехали в межобластном вагоне. Кто не в курсе, что это такое, отвечу - изнутри это похоже на вагон электрички, но более уютный и более утеплённый, ну и вместо обычных неудобных сидений - мягкие кресла (как в междугороднем автобусе). Словом, езда в нём во много раз комфортнее, чем в электричке.
Вид на деревянный калязинский вокзал сквозь пелену дождя и тумана. Вокзал построен в 1921 году и по нынешним временам смотрится очень экзотично. По крайней мере, мне подобных вокзалов ещё видеть не приходилось
Калязинцы грузятся в наш поезд
По-моему, мы уже где-то виделись ;)
Вокзал Савёлово (что в городе Ки´мры [не путать с селением Гимры´ в Дагестане {или с городом Гюмри´ в Армении}]). Вокзал тоже деревянный, чуть поменьше и постарше калязинского (1900 год постройки)
Вообще-то в наши планы входило хорошенько прогуляться по центру Кимр и уехать в Москву на последней электричке. Однако, как можно судить по последним фоткам, к моменту нашего приезда было уже темно и лил дождь (довольно-таки не слабо), так что перед нами встали два варианта: либо валить в Москву сразу на ближайшей электричке, либо зависнуть до утра в одной из здешних гостиниц (благо их телефонами, адресами, паролями и логинами я заранее запасся). Как заядлые маньяки-путешественники, мы, конечно, выбрали второй вариант. Не успев слезть с "кукушки", мы уже забронировали номер и, запрыгнув в первый же появившийся автобус, двинули к месту ночлега. Словом, путешествие себя ещё не исчерпало.
Пока всё. Окончание следует...
Содержание- По савёловским глухоманям, день I. Углич
- По савёловским глухоманям, день II (первая половина дня). И снова Углич
- По савёловским глухоманям, день II (вторая половина дня). Углич-Кимры
- По савёловским глухоманям, день III. Кимры