Вопрос: Предложение "всматриваться в ход истории" не приведет ли к мессианской экзальтации? Обычно это всматривание приводит к противоположному эффекту (и вот это-то и есть главное препятствие на обозначенном направлении). В истории прежде всего - т. е. на поверхности - видна борьба эгоистических интересов; виден хаос, и, что еще гораздо хуже, самоорганизующийся, истребляющий и самоистребляющийся хаос (история нацистской Германии). Такие впечатления от истории - а они правомерны - наносят удар либо по вере в Божественное управление (оставляя за Всевышним что-то вроде роли консультанта), либо просто по вере в Бога, да будет Его имя превознесено и возвеличено. Т. е. вопрос теодицеи встает с наибольшей остротой именно при изучении истории
( ... )
Итак, Иерусалимский Талмуд уподобляет геулу трем вещам: рассвету, взращиванию и история Мордехая. В цитате из Иерусалимского Талмуда Брахот 1:1, которая приведена в п. 1.1, упоминаются только две из этих трёх вещей: рассвет и история Мордехая. Взращивание упоминается в п.1.3 со ссылками на амиду и НаХ. Я что-то не так понял?
Comments 2
Reply
В цитате из Иерусалимского Талмуда Брахот 1:1, которая приведена в п. 1.1, упоминаются только две из этих трёх вещей: рассвет и история Мордехая.
Взращивание упоминается в п.1.3 со ссылками на амиду и НаХ.
Я что-то не так понял?
Reply
Leave a comment