В комментариях к моему предыдущему посту Машенька
пишет:
чего то ты путаешь. если живопись пишется ради того чтобы сообщить нам об очередном натюрморте и ТОЛЬКО, то это "своего рода промысел". если средством живописи решаются какие то новые задачи - в цвете, манере, сюжете, месседже том самом, даже если это будет натюрморт, - это актуальное искусство. дело не в технике, а в том какие задачи с ее помощью решаются.
Как и в любом другом виде деятельности в живописи - 95% процентов говна, и 5% вменяемых вещей. Процент условный, но где-то так примерно. Точно так же инсталляции тоже на 95% говно и лишь 5% из них несут тот самый месседж. Я плохо представляю, что это такое, но вероятно, это квинтэссенция той информации, которая запыхавшись рвется наружу и которую мир, дрожа от нетерпения, ожидает.
Меня в этом состоянии вещей смущает вот что. Сейчас сложилась такая ситуация, что любая инсталляция автоматически является актуальным искусством, то есть, пользуясь термином Деготь просто искусством. Тогда как натюрморт изначально является "своего рода промыслом" и только верхние 5 условных процентов доказывают свое право называться искусством. Есть в этом какое-то порочное неравенство. Если это не так, тогда 95% инсталляций, перформансов, акций и видеоарта - так же являются промыслом?