Ромбовидный тип лица

Jan 26, 2014 22:02

Второй обещанный пост и вторая героиня




Ромбовидная форма, но размыт контур по низу.  Волшебные губы. правильный нос. Оформленные брови. Что я могу предложить еще к творению матушки природы?



Сначала рассмотрим классическую коррекцию


синее - конутр (темный тон)
красное - светлый тон
зеленое - хайлайтер с нюансами
розовое - румяна. Тут две схемы на разных щеках.

К чему стремится макияж при ромбовидной форме? визуально сузить овал в средней части (скулы) и визуально расширить овал в верхней и нижней частях.

сужать будем темным тоном. Тут сразу всплывает нюанс с размытым контуром. Т.к. четкого перехода от линии нижней челюсти до шеи нет, тонировать нужно и лицо и шею, чтобы сгладить переход цвета и текстуры. Дело в том, что даже при идеально подобранном цвете основного тонального средства, проработанная кожа лица будет визуально отличаться от природной текстуры кожи шеи. Все-таки макияж визуально разглаживает и выравнивает все. если шею оставить нетронутой, будет заметно. НО! тонирование шеи - это же вы представляете, что такое? во-первых, объем работ, во-вторых воротники, в-третьих, до кель тонировать-то? В идеале до линии декольте, если честно. Другой вопрос, что такая плотная тонировка  от линии роста волос до линии декольте на сааамом деле и по большому счету нужна для выходов и софитов. В повседневной жизни... ну не знаю... не отговариваю, но и не стану настаивать на целесообразности.

как быть? Вот такой например вариант - выбираем основной тон по цвету кожи шеи, он будет несколько высветлять лицо, конечно, т.е. должен быть до некоторой степени плотного покрытия. При проработке границ заходим на кожу шеи и хорошо растушевываем границы. Сверху такого тона берем прозрачную матовую пудру. Для шеи используем тонирование только пудрой. Под пудру выбираем выравнивающую основу под макияж и сверху все ту же пудру. Т.е. задача будет выглядеть так - затонировать лицо тональным кремом, затонировать часть шеи, очень хорошо растушевать нижнюю границу крема (которая будет уже на шее), и сверху все выровнять пудрой. Основа под макияж не дает цвета, будет только визуально разглаживать, но так же визуально такой проработки будет достаточно.
Ну либо идем классической схемой - берем тональный крем, выравниваем им и кожу и шею до линии декольте, припудриваем. На мой взгляд это более трудозатратно и менее удобно для повседневной жизни.

Работа по контуру имеет бОльшее значение в области скул, НО, если вы носите прическу, закрывающую скулы, и не имеете привычки убирать волосы от лица - это вполне может быть достаточно легкая проработка, ибо волосы выполняют ту же функцию.

еще момент - насколько целесообразно прорабатывать контур по нижней челюсти? Целесообразно. Потому что это сейчас без макияжа мы видим размытый контур. А вот после тонирования вполне возможно, что граница и вовсе сотрется. Значит ее надо нарисовать. Нет, не карандашом, и даже жирные текстуры в виде бронзер-крема или темного тонального крема я бы не стала использовать. Тут объективно лучше будет смотреться темная матовая пудра. Легкими штрихами в нужном направлении. растушевка по контуру. Видимости в зеркале не нужно добиваться. Легко переборщить и выглядеть нарисованно. Нам нужно слегка затенить. Слегка. Поэтому пудру будем вести от скул или от подбородка и в области волнистых кривоватых линий на моей схеме будет именно линия растушевки.

Разберемся с тонированием области вокруг глаз


не очень четкая фотография. Но вроде видно - под глазом мешок. Линия нанесения консилера - тень под мешком. Вот именно линия, где тень.



коротенькие тонкие линии - это направление растушевки

дополнительно затрагиваем консилером область верхнего неподвижного века


Пазл полного макияжа

БРОВИ

Оформленные, причесанные - отлично.
что есть по форме?


Меня смущает кончик - он смотрит вниз. Если сверху растут волоски, предлагаю немного выше оформлять кончик. Посмотрите по линии "верхняя точка брови- точка над козелком уха" Кончик должен быть на этой линии. Второй нюанс - при возрастных изменениях этот самый кончик поползет еще ниже.
третий нюанс - лицо с мягкими и округлыми чертами, я предложила бы сюда более энергичные брови.

я снова не претендую на художественную ценность - это схема.


делаем бровь у основания более четкой без закруглений. За счет проработки нижних волосков изменяем угол подъема. Верхние отращиваем, если есть из чего. Если нет, подрисоваываем - там буквально точку надо поставить и зачесать расческой немного вверх. Это визуализация. Для кончика брови немного изменяем угол и направление.

я повторю - на художественную ценность я не претендую, но новая бровь визуально расширяет лицо в верхней части. Мне кажется, это заметно даже на схеме. Четкие линии и угол собирают черты лица, ну и перетягивают взгляд в верхнюю часть лица. Что нам и нужно в общем-то.

Если нужно подрисовывать новую форму, то воспользоваться лучше карандашом. В прошлом посте я добавляла видео по работе с карандашом, расческой и кисточкой. Там девушка тоже кстати корректировала форму брови, но ставила точку значительно выше, чем будет ваша. Попробуйте обязательно.

И даже если по своим причинам вы не хотите заниматься рисованием бровей (я вполне допускаю), обязательно нужно подкрашивать брови (либо карандаш. тени, пудры, цветной гель для бровей, либо стойкая краска). Без макияжа они теряются по цвету.

__________________________

ГЛАЗА

Правильная минделвидная форма, правильная ориентация в пространстве. Но имеем нависающее веко и небольшое расстояние между глазом и бровью. С возрастом нависание усилится.

Вот бывает так -хорошие (в визажистком смысле) глаза по форме и содержанию, хошь то, хошь это. А бывает, что нужно как-то накрутить. Тем интереснее задача, но тем и ограничены решения.

все горизонтальные способы нанесения не подходят, ни смоки, ни типовая техника для нависающего века. Будем с вами формировать внешний угол, т.е. усиливать вашу природную миндалевидность только тенью.

Будем делать вот такую же картинку  по внешнему углу (это схема только для внешнего угла!)


тушевать тоже будем веерх к брови, но обязательно заниматься подводкой нижнего века.

для примера, как это выглядит Гвинет Пэлтроу имеет сходную особенность глаз




практически голые глаза, легкая проработка (но проработка там есть), и почти обнаженка там акцент на глазах и нижнее веко насыщенным цветом проработано.

Как это делается? расскажу на словах, видео-уроков от бьюти-блоггеров не нашла, к сожалению.

на затонированную кожу верхнего века наносим тени телесного оттенка. Без блеска и перламутра


(тут точка внизу, это картинка такая, ничего не значит)

По линии межресничного роста наносим основу для растушевки вот так примерно


я показала тут разными цветами, что это разные линии, а цвет макияжа один.
основа для растушевки на ваш выбор - это может быть и мягкий карандаш для глаз, могут быть рассыпчатые тени, а могут быть и запеченые. Чем удобнее пользоваться. (тени любые наносить кистью со скошенным краем)

Важно! прокрашивать межресничное пространство - белых точек там быть не должно!

Растушевываем границы


нам нужно добиться, чтобы границы от середины глаза растушевались в тонкую линию и легенькую дымку вдоль линии роста ресниц, поэтому от середины глаза будет растушевывать к носу. А линии у внешнего угла глаза затеняли бы угол и визуально вытягивали бы его к брови. При этом кисти дли растушевки в местах проработки сами собой размоют границы нанесения, придерживаемся направления тушевки, максимально стираем границы

Повторю - тут использовано два цвета - одна область нанесения теней выделена желтым цветом, вторая коричневым разных оттенков для того. чтобы было понятно на схеме. Для макияжа глаз используется всего два разных цвета. не три.

Это одна из техник, еще классика для глаз подойдет, но с двумя цветами. Только при классическом макияже глаз на подвижное веко наносится не линия, а треугольник (я подробно рассказывала об этой технике макияж глаз. Классика как она есть)

Лицо мягкое, острых линий стрелок тут не нужно.

Я бы предложила отказаться от использования любого перламутра и блеска при работе с верхним веком. Он, конечно, визуально высветляет, поднимает и расширяет. Но есть еще и обратный эффект, делает выпуклое еще более выпуклым. Т.е еще больше подчеркнет нависающее веко.

Дополнительная проработка глаз отмечена у меня хайлайтером


поясню.
внешний угол глаза после проработки темной дымки по контуру глаза можно дополнительно визуально поднять с помощью хайлайтера в угол. Тут можно использовать светлый карандаш для глаз с блеском и растушевать. Можно тени легонько кисточкой для теней.

угол брови. Хайлайтер тут условность. ЧТобы визуально его приподнять можно в самом конце легонько хайлайтером мазнуть (это проще всего сделать), ну а можно по верхнему краю проработать область светлым тоном (консилером). Выбор тут исключительно личный. что быстрее, что удобнее, и какие средства есть в наличии.

________________________

ГУБЫ

У героини волшебные губы. Это правда. Чудесная форма, объем, их даже испортить ничем нельзя. Можно еще более выпуклыми сделать, можно изменить границы. что угодно! Вообще в повседневном макияже предложила бы сделать акцент именно на губы. Во-первых, они позволяют с ними вообще не заморачиваться, а во-вторых, визуально они будут притягивать к себе внимание на нижнюю часть лица (а для ромбов это важно). Т.е. если вы проработаете тонирование, выделите  и немного скорректируете форму бровей, останется добавить губы и визуально мы компенсировали ромбовидную форму лица.

Единственный нюанс - обратите внимание на контур по бокам верхней губы. Это либо особенность фотографии, либо он немного размыт.

__________________________

ЩЕКИ-СКУЛЫ

При ромбовидной форме скулы выделены анатомически и являются зачастую самой широкой частью лица. Всеми силами в макияже мы пытаемся отвлечь от них взгляд, и такая логика должна подсказать всем обладательнцам ромбовидного лица - в подавляющем большинстве случаев (по крайней мере из моего опыта) специально подчеркивать скулы ничем не нужно. И я сейчас имею ввиду именно скульптуризацию скул, выделение области под скулой темным тоном.

Давайте еще раз на схему посмотрим, у меня дополнительно есть фото в улыбке, чтоб было понятнее, почему область румян именно там



Самое интересное тут - возможности для нанесения румян.

Во-первых имеет место быть диагональное нанесение, чтобы сузить лицо. немного заходим на скуловую кость. Это имеет еще такую цель: румяна - это всегда хоть капелька блеска, рассеянно нанесем капельку блеска на ту часть скулы, которая ближе к центру лица, и автоматом оставшаяся часть скулы останется в тени. Это на щеке справа от нас.

Во-вторых, имеем возможность для визуального расширения лица в нижней части с помощью румян. Щека слева от нас - треугольник с центром в яблочках. Растушевываем по зигзагу сверху вниз, с заходом на яблочки щек. (расширение тут уместно для компенсации ромба)

В-третьих, есть у нас и еще одна схема.


Две линии румян с растушевкой к губам. Причем допустимо сделать их чуть ниже (справа от нас) и чуть выше (слева от нас). Основная мысль именно этой схемы - визуально худеем щеками.
Почему разные по высоте линии? потому что это возможности Вашего контура и некоторая зависимость от прически. если вы прической немного скрываете контур и визуально его уменьшаете по бокам и в нижней части (волосы заходят на эти линии), то лучше будет использовать правильную в макияжном смысле более высокую линию нанесения. Просто верхняя линия тут задевает область скул, которую мы договорились уже не трогать. Но одно дело  - мы смотрим на чистое лицо без волос и на имеющийся "голый контур", а второй вопрос, если контуром мы позанимались и волосами вокруг лица еще больше скорректировали.

Почему допустимы нижние линии?  (щека справа от нас) потому что по пропорциям лица сейчас, т.е. с размытым контуром, мы имеем возможность визуально скорректировать пропорции лица с помощью верхней тут линии. Хотя, скажу честно, схема эта сложная, тут надо четко подобрать длину линий растушевки. нижняя должна быть немного короче, есть вероятность потерять скулы и скорректировать пропорции вообще не в ту сторону. Но схему все-таки оставлю, потому что смысла она не лишена на мой взгляд.

В общем, у Вас есть целых 4 объективно оправданных возможности поиграть с румянами, скулами и щеками в зависимости от ваших возможностей в конкретной ситуации проработать лицо, в зависимости от случая (выход, повседнев), прически.

резонный вопрос - какой из способов нанесения и растушевки более универсальный? я бы выбрала второй - т.е. зигзагом. НО не я же вас крашу, а Вы сама будете. Может что-то не получИться сразу, тогда есть шанс превратиться в матрешку. Экспериментируйте с румянами, ищите удобный для вас способ растушевки, удобную текстуру. Про цвет скажу еще.

________________________

ЛОБ-НОС-ПОДБОРОДОК.

нос идеальный. Лоб тоже. Они выделены привычно светлым тоном. В данном случае это хайлайтер. Кисточкой в завершающим штрихом любого макияжа.

Про подбородок разговор такой. Если хотите - можно его больше заострять, выделяя светлым и прорабатывая контур темным. Но только в таком сочетании. Если просто ставить блик без темного контура, то  подбородок просто расплывется.

__________________________

ПРО ЦВЕТА И СРЕДСТВА

По фото, конечно, не очень хорошо видно, и тем не менее предположу холодные цвета внешности. Назовем среднеконтрастной, потому что фото темное и разглядеть толком сложно. А использовать будем холодную палитру цветов.

очень важный этап - правильный подбор тонального средства. Подойдут те цвета, которые я называю "серые" (в посте философия тона" показывала, почему серые). Думаю, что подойдут светлые фарфоровые оттенки, но это очень субъективно, от производителя зависит, да и фото все-таки непоказательно. Про плотность уже рассказала в зависимости от тонирования кожи шеи. Добавлю вот еще какой момент - цвет кожи неровный. Полупрозрачные средства, которые призваны больше выравнивать текстуру скорее всего не справятся.
Вполне возможно, что неровный цвет обусловлен например тем, что перед фото вы вышли из ванны, или это сезонная аллергия или вообще временное. И тем не менее - глядя на фото, вижу места явных покраснений, думаю, вызванных скорее чувствительностью кожи, чем чем-то еще. Для таких покраснений нужен плотный цвет тонального крема.
и я бы не рекомендовала пользоваться тональными средствами со светоотражателями. По меньше мере без тестирования на себе, т.е. без полного пробника. Дело в том, что такие средства могут дать для вашего лица эффект круглого шарика. У вас выпуклые, мягкие черты, светоотражатели для полного тона дадут еще больше выпуклости всему, сравняют все, ну и может быть шарик. Не факт, что будет, от средства зависит, но быть может. Имейте это ввиду.

Точечные и более яркие покраснения нужно будет замаскировать зеленым консилером-корректором. Это может быть корректор-карандаш или кремовое средство. Последовательность нанесения макияжа - основа под макияж на лицо и шею, зеленый корректор (консилер) точечно и максимальное размытие границ нанесения зеленого, тональное средство на лицо с растушевкой границ для шеи. Телесный консилер на линию мешков под глазами. Потом все остальное (темный для контура, в нашем случае лучше будет рассыпчатое матовое, пудра и весь остальной макияж).

для бровей - в зависимости от того, как вы решите их скорректировать, либо расческа и цвет (гель-фиксатор, тени, пудра для бровей кисть), либо расческа, цвет и карандаш для коррекции формы. Гель для фиксации желателен, но не обязателен, если нет привычки прикладываться в течение дня.  По цвету надо поискать темно-русый цвет, светлее волос на полтона, тон. Может быть формат темно-коричневого, может формат зелено-коричневого. Черные и серые цвета будут грубо смотреться.

Для глаз - черная тушь, тени телесные для тонирования века от линии роста ресниц до линии роста бровей и темный для формирования угла и дымки. Темный в данном случае предлагаю присмотреть из коричневых, причем от коричневого вида кофе с молоком до горького шоколада. Теплые коричневые (все, которые хочется добавить золотистым) думаю сделают вам болезненный взгляд.

Для румян холодные розовые оттенки, холодные ягодные, либо оттенки с градиентом от теплого до холодного (они дают холодный блеск)

ДЛя губ. О, тут простор для творчества. И цветные блески и бесцветные и помады всех цветов. Естессно, для повседнева я предложила бы использовать матовую помаду, близкую к натуральному оттенку, что-то из ягодных палитр, возможно розово-ягодных. Лишь бы матовое. Потому что худшее, что вы можете сделать со своими губами - испохабить все перламутровой помадкой.  Ищите матовые средства. У вас просто обязана быть шикарная по цвету и текстуре помада, хотя бы одна. Обратите внимание на тинт для губ вместо помад или блесков.

Хайлайтер - да, Пригодится и лишним не будет.

Акценты - в очередной раз, и тем не менее - везде и всюду предлагаю использовать акцент на губы, они очень просят, чтобы их акцентировали, пользуйтесь этим. Дополнительно к губам пользуйтесь выделением бровей - и то и другое будет перетягивать на себя внимание в верхней и нижней частях лица.

Давайте прикинем размер вашей косметички.
я много-много всяких нюансов написала, я сейчас предложу на мой взгляд оптимально-минимальный набор и последовательность действий

1. основа под макияж на лицо и шею
2. зеленый консилер на точечные покраснения
3. относительно полтный тон на лицо и растушевка границ с шеей
4. консилер на область вокруг глаз и при желании над бровью
5. пудра матовая прозрачная
6. при желании проработка контура темным пудровым средством
7. проработка бровей расческой и цветом (при желании гель-фиксатор, он тоже может быть с цветом)
8. глаза-ресницы (тени или любой формат подводки для растушевки и тушь, при желании светлый блик на нижнее веко внешнего угла глаза)
9. румяна (если будете тонировать лицо, румяна используйте обязательно, иначе будет блинчик-шарик вместо лица)
10. хайлайтер на лоб-нос, линию от внутреннего угла глаза на щеку
11. губы

Задача номер один для вашего макияжа - серьезно отнестись к подбору тонального средства. Задача номер два - подумать над бровями. Все остальное наложится именно на эти два пункта.

И тут мне пора бы уже и откланяться, но я все-таки запущу свои ручонки в прическу.
При ромбовидном типе лица есть две особенности - желательно прикрывать скулы в прическе и желательно не носить густые низкие челки. Скулы понятно почему прикрываем - они визуально скорректируют выступающие части. Почему такая нелюбовь к челкам? потому что низкая челка дает визуально горизонтальную линию, под ней узкая полоска глаз и сразу щеки. Так вот густе низкие прямые челки дают эффект того, что щеки практически подпирают челку.

я так понимаю, что Вы носите челку (только не знаю какую) судя по линии роста волос. Выберете косую, ассиметричную.
Дополнительно к конкретным чертам героини я предложила бы отказаться от любых намеков на волны или завитки. В прическе хочется бОльшей жесткости и энергичности. Вырубленные края, холодный блеск.

ну и для иллюстрации вот такой формат челки, с заходом на скулы вполне подойдет



ну а таких вот жестких вырубок и асимметрии очень хочется, но я понимаю, что это может показаться слишком смелым


фух, ну и все на этом.

снова не теряю надежды, что мой подробный разбор будет полезен не только героине, но и всем обладательницам ромбовидных лиц и/или некоторых особенностей.

Апд. Пост столетней давности вышел в топ. И таки набежало это отродье. Камменты отключены.

волосы, мой проект, макияж

Previous post Next post
Up