Многие мои френды, люди науки, периодически в своих постах разоблачают хайп вокруг AI.
Вчера вышла очередная сетка от OpenAI,
GPT-4o. Если вы ещё не видели, посмотрите ролики с этой странички, оно того стоит. Без видео сложно объяснить, в чём ключевое достижение и чем хороша эта самая "мультимодальность
(
Read more... )
Comments 275
>есть смутное подозрение, что до технологической сингулярности мы всё же не доживём
Вы считаете что нормальных автономных агентов вокруг ллм не получится построить?
Reply
Как бы так ответить, чтобы самому не стать "специалистом" из второго пункта :)
Я не сомневаюсь, что уже при нашей жизни роботы, в т.ч. со встроенными LLMками (точнее, уже LWMками, наверное), на производстве будут играть сильно бОльшую роль, чем сейчас, и это, опять же, сильно изменит мир. В 2022-2023 я помог ребятам запустить вот эту штуку https://yandex.ru/company/news/01-13-03-2024 именно из этих соображений.
Но есть две проблемы. Во-первых, сама область физических железных роботов гораздо более инерционная, у железа нет ни Ctrl+C Ctrl+V, ни Ctrl+Z, циклы внедрения дольше, а партии меньше. Во-вторых, если ориентироваться опять же на LLMки, от "производят вау-эффект" до "могут заменить человека даже в простой и рутинной работе" путь огромный и не очень понятно, сколько там шагов по дороге.
Можем поговорить об этом снова, когда люди перестанут водить такси и общественный транспорт. )
Reply
>>> Яндекс Маркет представил Роборуку - новую модель складского робота со встроенной нейросетью
как раз тут соседи по палате ратуют за)
( ... )
Reply
>>> когда люди перестанут водить такси и общественный транспорт. )
Кмк правовой домен и глобальный антропогенный UX не даст там организовать фронтир раньше других направлений.
Т.е. если людей-водятлов полностью отключат от (чего разумеется, не будет "потому что"), то да, наступит коммунизм и даже светофоры будут не нужны.. дороги могут и зафунциклировать.
Более того, половина людей живут сегодня в агломерациях, а там в целом как бы нужно глобальное управление потоками. Условно говоря, например, пробок на кадах-дорогах не будет, т.к. все агенты _существенно_ заранее и _организованно_ не подрезая поочередно перестроятся без возникновения заторов в очередном бутылочном горлышке.
Посему ставлю на нет-прости-Возняк-баристы-роботы-подождут на субурбан-дача роботов) Когда на частнособственнических акрах будут уже наконец вкалывать роботы, а не человек.
Там только газонокос и снегоуборка уже жрут тьму времени. (А существующая техника при этом недостаточно неприхотливая и ремонтопригодная + ей нужно немало места и какого-то обслуживания для ( ... )
Reply
Технологическая сингулярность наступит, когда очередной условный GPTN научится улучшать себя сам. Думаю, до этого момента осталось максимум лет 5.
Reply
А что это должно значить, если более подробно? Я как-то вот перестал понимать. Так-то я могу представить себе улучшение GPT-N самим собой прямо сейчас: собираем датасет для дообучения самого себя, покупая доп.качество за компьют (через chain of thought или через выбор лучшего варианта из N сгенерированных), а потом дистиллируем его в себя же. Это будет растить качество с какой-то скоростью.
Reply
Ну в идеологии той книги, которую вы, вроде, собирались писать с Алексеем (а он, вроде, её даже дописал), учиться решать задачи, минимизируя необходимые для этого ресурсы (объем вычислений, память). Интеллект, это способность давать точный прогноз, затрачивая для этого минимальные ресурсы. Что-то вроде обобщённого Q*. Тот же AlphaZero за счёт подобной идеи без всякого использования знаний, накопленных человечеством, легко обошёл уровень его лучших представителей буквально за несколько дней самообучения.
Reply
Reply
у AlphaFold 3 потенциал влияния явно больше, но оно слишком непонятное, а тут - разговаривает!
а касаемо скептиков, есть эпичный Ян Лекун, каждый скептический пост которого опровергается индустрией и любителями иногда в течение пары дней :)
Reply
Хороший пример "технологии под капотом", да. "Всё подорожало, а лекарства нет, и бабке с деменцией на новых таблетках вроде получше".
Насчет AlphaFold даже специалисты расходились во мнениях, полезная это штука или нет. AlphaFold 3 настолько лучше?
Reply
Что-то не гуглится, но была замечательная картинка, где на заднем фоне AI достраивает сферу Дайсона, а на переднем Лекун рассказывает: "они не думают, они просто выбирают следующий токен".
Reply
Как обычно. Люди одновременно переоценивают и недооценивают возможности технологии.
Reply
Переоценивают в короткой перспективе, недооценивают в длинной
Reply
Не согласен. Речь идет про одинаковый промежуток времени, в котором люди одновременно проводят обсуждение новой технологии в рамках научной фантастики и в то же время упускают реальные применения появившейся технологии.
Reply
Этот уровень уже не упадет до нуля. Я использую AI всякий раз когда пишу код на работе. Разумеется всегда есть последняя миля - как в смартфонах и автоматизации вождения (помощь ощутима, но до сна в самоводящей машине еще далеко).
Второе - когда хайп подхвачен и выходит на некий уровень полезности, включается благословенная конкуренция - вот она-то и обеспечивает тот самый скачок который уже не уйдет - смартфоны остались не тогда когда Apple был один, а когда в игру включились остальные телефонные компании. То же с автоматизацией вождения - пока Тесла или кто там был первый ковырялись с самовождением - было не ясно. Но теперь когда ACC и lane control есть уже на Тойоте и Хонде - ясно что революция победила.
Когда капиталисты грызут друг другу глотки - всем хорошо.
Reply
Насчёт смартфонов согласен, про "автопилоты" - нет.
Вообще-то тему "автопилота" начинают потихоньку сливать.
Хрен с ним с Эпплом, прекративший десятилетний десятимиллиардный эксперимент по повторению своего смартфонного успеха в "автоавтомобилях".
Но вот уже несколько лет "классические" автоделы начинают прикрывать финансирование и даже сокращать подразделения "автопилотчиков".
Сейчас не вспомню, но на том же Хабре были пруфы от кого-то из "грандов", вроде Вольво, "но это не точно"(с), склероС. :)
Так что это Ваше "революция победила" мне представляется излишне оптимистичным, прошу прощения за прямоту.
С уважением.
Reply
Победил не автопилот, а автоматизация вождения - то что теперь на каждой машине стоит автоматический тормоз, динамическая поддержка скорости движения и хотя бы зачаточное контролирование положения в линии. Вот это победа
Автопилот - это морковка на палке привязанной к ослику спереди. Ослик не мало прошагал вперед. Спасибо так и не съеденной морковке
Reply
На каждой? ;)
С сомнением.
p.s. И да, это не автоматизация вождения, а усовершенствование некоторых элементов этого процесса.
Так что тут я, скорее, чувствителен формулировкам.
Reply
Leave a comment