Позвольте сделать кощунственное предположение. We don’t know what we don’t know: авторы фильма могли не знать это дело про золото и вообще просто не подумать в эту сторону. Иногда люди просто ошибаются.
Никто из них не знал, что золото очень тяжелое, хотя этому учат в школе? Ну вот я и считаю, что это прекрасная иллюстрация слов Аристотеля, вынесенных мною в заглавие поста.
Может, и не знали. Но всё же думаю, кто- то из них знал, но пренебрег этим знанием.
Мне совершенно неочевидно, что этому учат в той школе, где учился автор. В Германии довольно нелинейное представление о том, что должно входить в обязательный комплект школьного образования. Я там был (ненадолго, по обмену) как раз в школе и видел разное.
Про кассы это конечно про "мы же не можем упустить такой вид". Реальность не обидится...
Если бы герой, сказав, что побежит в кассу за билетами, в самом деле побежал в том направлении, чем бы уж так пострадал художественный замысел? А заявленная "документальность" пострадала. Зрителей обманули (далеко не все знают, где там касса, и этим воспользовались).
У меня же не возникло протеста, когда в фильме "Красные" ("Reds", 1981г) про Джона Рида Петроград снимали в Хельсинки (я даже не сразу поняла, где это они едут). Где могли, там и сняли, было похоже.
Comments 7
Иногда люди просто ошибаются.
Reply
Ну вот я и считаю, что это прекрасная иллюстрация слов Аристотеля, вынесенных мною в заглавие поста.
Может, и не знали. Но всё же думаю, кто- то из них знал, но пренебрег этим знанием.
Где железнодорожные кассы, наши точно знали.
Reply
В Германии довольно нелинейное представление о том, что должно входить в обязательный комплект школьного образования. Я там был (ненадолго, по обмену) как раз в школе и видел разное.
Про кассы это конечно про "мы же не можем упустить такой вид". Реальность не обидится...
Reply
Reply
"если провозглашается точность в деталях"
Одно время подумывал на эту тему "о точности в кино" (у Бахтина было "О точности в гуманитарных науках").
Если оно художественное, то детали должны работать на худ. замысел (и "точность" в бытовом смысле - на заднем плане).
И даже в документальном достичь "точности" в некотором смысле сложновато. Даже снимая "скрытой камерой".
(Такой фильм сбацали два фр. жупналиста, снимая скрыто в метро.)
Reply
Если бы герой, сказав, что побежит в кассу за билетами, в самом деле побежал в том направлении, чем бы уж так пострадал художественный замысел? А заявленная "документальность" пострадала. Зрителей обманули (далеко не все знают, где там касса, и этим воспользовались).
У меня же не возникло протеста, когда в фильме "Красные" ("Reds", 1981г) про Джона Рида Петроград снимали в Хельсинки (я даже не сразу поняла, где это они едут). Где могли, там и сняли, было похоже.
А на "Прогулке" протест возник.
Reply
"Зрителей обманули"
Кино - великий обманщик (с) Бытует мнение, что обманывать должен тот, у кого хорошая память. Дабы не запутаться в (собственной) лжи.
Я не спорю. Меня самого очень раздражают замеченные неточности ( в кино), и стараюсь не думать, сколько их всего было.
Но, что делать киноделам? Они рассчитывают на какой-то средний уровень знания зрителей. И скрывать "правду" им все сложнее и сложнее.
С другой стороны, разве нас раздражает "обман" в театре? Или, сладко зажмуриваясь, в опере?
Которую нормальный человек, условностями (театра) не испорченный, и смотреть/слушать не в состоянии.
Reply
Leave a comment