Проблемы не вовне… беда живёт во мне…

Jul 13, 2012 23:40

Оригинал взят у taura881 в Проблемы не вовне… беда живёт во мне…

Столько всего происходит в мире, в нашей стране, что у многих людей возникает ощущение, что мир катится в пропасть. И процессы в государстве, и люди вокруг, и обстоятельства…что-угодно!- якобы виноваты в том, что им не удаётся достичь тех результатов, которые,по их мнению, более объективно отражали бы их достоинства. Многие размышляют примерно так: «Я достойна лучшего здоровья, более благообразной внешности, больших материальных благ, почёта и уважения. И только злые люди виноваты в моих болезнях, в том, что я переедаю, мало двигаюсь, зарабатываю крохи, за которые и отомстить бы не мешало!!!»

Что же происходит с нами с точки зрения системно-векторной психологии? В чем причины того, что наша реальная жизнь не соответствует нашим представлениям о наших возможностях?!

Конечно, всё родом из детства. Родители, не понимая истинного предназначения своих чад, вкладывают в детей свои программы, соответствующие их представлениям о том, что такое хорошо и что такое плохо. Это ещё не самый плохой вариант. В этом случае дитя хоть что-то получает, чем-то наполняется… Если только по своей психической структуре совпадает с родителями…
А многие люди просто игнорируют своих детей, пытаясь наполнить свои личные пустоты. Кто-то стремится погрузиться в работу, получая удовольствие от своей реализации, от зарабатывания денег; кому-то важнее общение с друзьями по интересам; кто-то ищет отдушину на дне бутылки… А ведь каждому ребенку, в зависимости от его психических векторов, нужны определённые условия для развития, разные формы взаимодействия с родителями … Правда и в этом случае ребёнку может повезти, и источником наполнения может стать другой взрослый человек - родственник или сосед, или воспитательница в детском саду, учительница в школе, тренер в спортивной секции… К счастью, в человеческом обществе есть ещё светлые личности, способные стать источником развития для чужих детей. Печально то, что относительно увеличивающейся численности населения, таких людей немного, не всем детям везёт, и они не получают ничего ни от родителей, ни от тех, кто по роду своей деятельности мог бы дать этим детям ту заботу, информацию, наполнение, которое необходимо для нормального развития.

В основе такой отстраненности людей от воспитания детей (как своих, так и чужих) лежит иллюзия, что моя жизнь не сильно зависит от жизни других людей. Что возможно вполне успешное существование одного человека на фоне неуспешности других людей. Это они, другие - неразвитые, больные, злые, это их дети нехорошие и я отгораживаюсь от этих «нехороших чужих людей», учу своего замечательного ребёнка противостоять «злым гадким детям» в детсаду, в школе… «Ты, сынок, не спорь с этой дурой училкой. Пусть поставит тебе хорошую оценку, выдаст аттестат, а потом пошлёшь её куда подальше!»

Человеческая жизнь состоит из двух неравных отрезков. Рост и развитие от рождения и до пубертата (включая его) и последующая реализация накопленных знаний, возможностей, полученных в детстве. Насколько велика ответственность взрослых за раннее развитие ребёнка говорит тот факт, что уже к 3 годам формируется 70 процентов психического. А в этот сверхважный момент рядом вечно занятая разными делами мать, редко появляющийся отец , бабушка с искаженным мировосприятием… И эти люди понятия не имеют, что же надо их ребёнку. Растет, как получится, «главное, как у всех, дети у меня есть…» Ну какие шансы у ребенка стать здоровым, гармоничным, хотя бы просто психически адекватным?
И что же делать? И кто виноват?

Необходимо помнить, что ответственность за свою жизнь каждый человек несет сам… Ни президент, ни даже мэр, вашу жизнь не изменит. Мы имеем от природы свободу действий, конечно, сильно ограниченную требованиями общества, однако достаточную для того, что бы сделать свою жизнь увлекательной и светлой или превратить её в ад, не только для себя, но и для своего окружения. Особенно зависимы от этого наши дети. Если уж наша свобода действий распространилась на их появление в нашей жизни, то и создание условий для их развития, хотя бы в первые 15 лет надо взять на себя. А для того, что бы понимать, что надо каждому конкретному ребёнку, учитывая его индивидуальные особенности, потенциал , требующий определенного развития, можно прослушать курс системно-векторной психологии. Ведь это животные, в отличие от человека, снабжены природными программами развития, именуемами инстинктами. Человеку Творец дал свободу! Чтобы ее реализовать, нужно понимать себя и других.

юрий бурлан, системно-векторная психология

Previous post Next post
Up