Целью моей последней поездки в Москву было прежде всего это ЛО. Вернее, прямо скажем, Зигфрид Полунина.
Итак, «Лебединое озеро». Я прежде не видела постановки Бурмейстера, и она мне очень понравилась.
Вообще я привыкла к Сергеевской версии, люблю её нежно и преданно, можно сказать, сжилась с ней.
Редакцию Григоровича видела один раз, было очень интересно, но что-то не вполне сошлось.
Ещё видела старомосковское ЛО в Михайловском, но там дело не пошло вовсе. Нет, оно, конечно,
проняло меня до слёз, но, боюсь, это были не те слёзы. Хотя, если бы главных героев танцевали бы Сарафанов и Новикова, пошла бы и на эту версию. А на что бы я в таком составе не пошла бы? Впрочем, я отвлеклась.
Итак, версия Бурмейстера - очень продуманная, очень цельная, с массой интересных находок. Замечательные, скажем, явления Одиллии из-за плаща Ротбарта ...
Так что постановка явно пошла в большой плюс к впечатлениям.
И вот, что интересно. Лебединое - балет совсем не мужской. Но Полунин в роли Зигфрида произвёл большее впечатление, чем Солором или Базилем, где вроде бы есть все возможности себя проявить. Правда, редакция Баядерки МАМТовской мне совсем не нравится, в отличие от ЛО. Может быть, в этом и дело.
Во всяком случае, до сих пор вспоминаю его Зигфрида. И не только вариации и дуэты, но и, скажем, принца, сидящего на балу и не отрывающего взгляда от белого пёрышка в руке. Впрочем, иногда, по настоянию матери он поднимает глаза и некоторое время смотрит куда-то сквозь танцующих. А потом снова опускает взор на пёрышко.
Сомова в главной понравилась - нежная Одетта, обольстительная Одиллия и дуэт у героев сложился. Безусловно, в МТ есть Лебеди, которые мне нравятся больше. Но есть и те, кто куда хуже кажется.
Кордебалет. Кордебалет хорошо отрепетирован и танцует слаженно. Лебедей на сцене 18 (плюс тройка, плюс четвёрка), но для небольшой сцены это, полагаю, оптимальное количество. Да, кордебалет проигрывает мариинскому по стилю, по лебединой стати, но в целом производит очень хорошее впечатление.
Впрочем, исполнение балета складывается из трёх составляющих: кордебалет; прима с примусом, то есть премьер с премьерой, то есть, ну вы меня поняли… И мелкие роли. Солисты, корифеи. Не сомневаюсь, что Мариинка может выставить на все двойки-тройки и вариации замечательный состав. Но часто ли выставляет? Как правило, что-то да провисает.
А в МАМТе у меня было ощущение ровного и качественного исполнения мелких партий.
Словом, я видела спектакль, который останется в памяти. Как красивый балет. Как история о волшебной встрече, невольном предательстве и любви, побеждающей смерть. Как Лебединое озеро.
Программка спектакля
Одетта и Зигфрид - Наталья Сомова и Сергей Полунин
Ротбарт - Иван Михалёв, справа Шут - Дмитрий Загребин
Лебеди
И ещё раз главные герои