например, что освоение современных технологий, допустим ipad'ов и проч (компания Apple тут особенно преуспела) не даёт повода гордиться собственными способностями
( Read more... )
По поводу первого "понял" мне вдруг вспомнилась концовка главной статьи из последнего номера моего научного журнала - про границы интеллекта: "На протяжении тысячелетий письменность давала нам возможность хранить информацию за пределами нашего тела и обеспечивать возможности для запоминания информации, далеко выходящие за пределы нашего мозга. Можно утверждать, что Интернет - конечный результат тенденции к экспансии интеллекта за пределы тела. В некотором смысле утверждение, что Интернет оглупляет человека, может быть правдой: наличие коллективного человеческого разума, воплощенного в определенной модели культуры и в существовании компьютеров, понижает мотивацию к развитию индивидуального ума".
Грубо говоря, зачем думать самому, если за тебя уже подумали десять раз, в том числе люди более умные. Таким образом, человеку остаётся узкая специализация, в рамках которой он и будет тем, кто умнее и кто будет думать за остальных. И чем дальше развиваются технологии, тем на самом деле меньше нужно знать отдельной личности.
С другой стороны, чтобы иметь комплексную картину мира, нужно изучать разные сферы жизнедеятельности. Это отнимает время, а следовательно, и замедляет рост квалификации в пресловутой узкой специализации. Выходит, человек должен выбирать (балансировать) между «социальной полезностью» и саморазвитием.
Ага, согласна с предыдущим комментатором. Кроме того, более частный, но тоже важный момент: с возникновением и развитием Интернета такие понятия, как "эрудиция" и даже шире - "память", подверглись, как мне кажется, серьезному переосмыслению. Раньше нужно было гораздо больше всего держать в голове, потому что так было элементарно удобнее и продуктивнее: не набегаешься по библиотекам, чтобы постоянно уточнять. Теперь же найти практически любую справку в Интернете - дело секундное. А чем меньше человек запоминает и держит в голове, тем меньше он тренирует мозг. Я вот на себе это замечаю - и с прискорбием :-( Представляю, как дело обстоит у поколения, которое родилось уже в компьютеризированном мире.
Comments 4
"На протяжении тысячелетий письменность давала нам возможность хранить информацию за пределами нашего тела и обеспечивать возможности для запоминания информации, далеко выходящие за пределы нашего мозга. Можно утверждать, что Интернет - конечный результат тенденции к экспансии интеллекта за пределы тела. В некотором смысле утверждение, что Интернет оглупляет человека, может быть правдой: наличие коллективного человеческого разума, воплощенного в определенной модели культуры и в существовании компьютеров, понижает мотивацию к развитию индивидуального ума".
Reply
Reply
С другой стороны, чтобы иметь комплексную картину мира, нужно изучать разные сферы жизнедеятельности. Это отнимает время, а следовательно, и замедляет рост квалификации в пресловутой узкой специализации. Выходит, человек должен выбирать (балансировать) между «социальной полезностью» и саморазвитием.
Что думаешь?
Reply
Кроме того, более частный, но тоже важный момент: с возникновением и развитием Интернета такие понятия, как "эрудиция" и даже шире - "память", подверглись, как мне кажется, серьезному переосмыслению. Раньше нужно было гораздо больше всего держать в голове, потому что так было элементарно удобнее и продуктивнее: не набегаешься по библиотекам, чтобы постоянно уточнять. Теперь же найти практически любую справку в Интернете - дело секундное. А чем меньше человек запоминает и держит в голове, тем меньше он тренирует мозг. Я вот на себе это замечаю - и с прискорбием :-( Представляю, как дело обстоит у поколения, которое родилось уже в компьютеризированном мире.
Reply
Leave a comment